Как часто владельцы ВАЗов сталкиваются с проблемой плохих контактов на задних фонарях?! Приходится снимать плату и исправлять все цоколя, при этом ломая усики – крепления, убивая свои нервы, силы и время. Кто-то умудряется подсовывать фольгу под контакты, но она снова вываливается, и это длится бесконечно. Решение данной проблемы совсем несложное, но требует некоторых электротехнические навыков. Скоро Вы сами всё поймёте. Методом проб и ошибок познаётся любое дело, в том числе и наша задача.
Для начала перечислим весь инструмент который нам понадобится: кембрик, круглогубцы, кусачки, провод многожильный сечением 1,5-2,5мм, тестер или мультиметр, изолента, новые цоколи, набор клемм «мама – папа», паяльные принадлежности и жгутики. Для начала снимаем плату заднего фонаря и вытаскиваем все цоколи. К плате подсоединен штекер, откусываем все провода по очереди, штекер убираем из конструкции. Загибаем их аккуратно в кольцо и прячем в кембрик каждый по отдельности, чтобы не запутаться. Далее работа будет проходить в условиях мастерской или же можно и дома, так как нужно паять.
Берём новые цоколя и лудим их контакты (обязательно иначе пайка отвалится). У цоколя два контакта, один из них будет общий, то есть все одинаковые контакты будут соединены между собой. А от второго на каждом цоколе будет отходить отдельный провод. Сначала примеряем длину проводов, которые нам понадобятся. Выводы проводов должны свисать с платы примерно сантиметров на 5. Сначала припаиваем провода, которые у всех цоколей свои. Для этого лудим контакт цоколя, лудим сам провод; обматываем провод вокруг контакта плотными колечками и припаиваем. После того как на всех цоколях появилось по проводу, вставляем их в гнёзда на плате, теперь таким же образом паяем между собой оставшиеся контакты цоколей, от последнего цоколя ведём провод ко входу платы (последним цоколем будем считать тот, который ближе к тому месту, куда раньше присоединялся штекер). Ко входу платы выводим и все оставшиеся одиночные провода. На плате провода можно проложить по дорожкам и закрепить жгутиками, проделав в дорожках под них отверстия. Это только для эстетического вида.
Теперь наступил момент, что на плате установлены цоколя, провода разложены и закреплены, с платы их должно свисать число равное количеству цоколей +1, зачищаем их концы и присоединяем клемму «папа» к каждому проводу. Что касается платы, то это готово.
Переходим, непосредственно, к фарам. Здесь подходит жгут в котором 10 проводов. Если нет схемы, по которой можно определить назначение проводов, то необходимо воспользоваться тестером. На тестере ставим значение Ом-ы. Один щуп прислоняем к корпусу, включаем интересующий сигнал и начинаем "прозванивать" провода. Когда на экране появится значение, значит это интересующий нас провод. На этот провод одеваем кембрик с надписью сигнала (например стоп) и присоединяем клемму «мама». Делаем то же со всеми остальными проводами. После того как все провода обнаружены, соединяем «маму» с «папой» соответствующих сигналов. На плате останется один непарный провод - это земля. Его мы присоединяем к корпусу авто. Он обычно чёрный.
После того как все провода соединены, надеваем на клеммы кембрики. Часть провода от жгута до клемм останется растрёпанной, эту часть можно замотать изолентой в жгут. Собираем фонарь и проверяем работоспособность изделия. На этом все!