Компания Audi поделилась информацией об одной из важнейших своих разработок на данный момент – новым би-турбированным двигателем, в котором используется не обычная механическая турбина, а ее электрический управляемый аналог. Данная технология призвана избавить турбированные моторы ингольштадской марки от провала на малых оборотах, а также повысить стартовую производительность моторов. Прототип основан на последнем 3,0-литровом шестицилиндровом турбодизельном двигателе Audi, и описывается компанией как «в стадии разработки».
Экспериментальный агрегат использует классический основной турбонагнетатель, приводящийся в движение энергией выхлопных газов, и маленькую дополнительную турбину, работающую от небольшого мотора и включающуюся исключительно на низких скоростях. Сокращение турбо-задержки – промежуток времени между нажатием водителя на педаль акселератора и получением дополнительной мощности от турбины – было предметом усилий инженеров всех компаний на протяжении трех десятилетий. Основной проблемой при этом является недостаточное количество выхлопных газов, генерируемых двигателем на малых оборотах и направляемых, затем, на катушку турбокомпрессора, которая должна раскрутиться до рабочей скорости.
Некоторые производители решили эту проблем с помощью установки двух турбин. Чем меньше турбина, тем меньший объем выхлопных газов нужен для того, чтобы привести ее в действие, таким образом он может устранить задержку на малых оборотах, работая до тех пор, пока объема выхлопных газов не станет достаточно для запуска большого турбокомпрессора. Новая система Audi принципиально проще, а значит дешевле, нежели TwinTurbo от BMW.
Электрический турбокомпрессор располагается в системе за обычным турбонаддувом и интеркуллером и большую часть времени не работает. Однако, на очень низких скоростях, особенно при начале движения с места, воздух, нагнетаемый основной турбиной перенаправляется через электрический турбокомпрессор, который, вращаясь на высокой скорости, нагнетает его в камеры сгорания с большой силой.
Тесты Audi показали высокую эффективность этой системы – автомобиль снабженный такой установкой опережает обычный V6 TDI Bi-Turbo на два корпуса уже через 3 секунды после старта.
Конкретной информации о том, когда новый двигатель пойдет в производство пока нет, однако, по некоторым прогнозам, будущее поколение Audi A4 2014, которое будет основано на новой платформе MLB, выполненной из иного сплава стали, получит этот двигатель.
Экспериментальный агрегат использует классический основной турбонагнетатель, приводящийся в движение энергией выхлопных газов, и маленькую дополнительную турбину, работающую от небольшого мотора и включающуюся исключительно на низких скоростях. Сокращение турбо-задержки – промежуток времени между нажатием водителя на педаль акселератора и получением дополнительной мощности от турбины – было предметом усилий инженеров всех компаний на протяжении трех десятилетий. Основной проблемой при этом является недостаточное количество выхлопных газов, генерируемых двигателем на малых оборотах и направляемых, затем, на катушку турбокомпрессора, которая должна раскрутиться до рабочей скорости.
Некоторые производители решили эту проблем с помощью установки двух турбин. Чем меньше турбина, тем меньший объем выхлопных газов нужен для того, чтобы привести ее в действие, таким образом он может устранить задержку на малых оборотах, работая до тех пор, пока объема выхлопных газов не станет достаточно для запуска большого турбокомпрессора. Новая система Audi принципиально проще, а значит дешевле, нежели TwinTurbo от BMW.
Электрический турбокомпрессор располагается в системе за обычным турбонаддувом и интеркуллером и большую часть времени не работает. Однако, на очень низких скоростях, особенно при начале движения с места, воздух, нагнетаемый основной турбиной перенаправляется через электрический турбокомпрессор, который, вращаясь на высокой скорости, нагнетает его в камеры сгорания с большой силой.
Тесты Audi показали высокую эффективность этой системы – автомобиль снабженный такой установкой опережает обычный V6 TDI Bi-Turbo на два корпуса уже через 3 секунды после старта.
Конкретной информации о том, когда новый двигатель пойдет в производство пока нет, однако, по некоторым прогнозам, будущее поколение Audi A4 2014, которое будет основано на новой платформе MLB, выполненной из иного сплава стали, получит этот двигатель.