Немецкий автопроизводитель Audi представил первые официальные сведения о своей грядущей новинке A3 Sportback последнего поколения, полноценная премьера которой пройдет 27 сентября на автовыставке в Париже. Модель будет доступна как в трехдверном, так и в варианте с пятью дверьми. Для придания универсалу спортивного вида, Audi предоставит покупателям возможность установить S-Line пакет, благодаря которому автомобиль обретет новые бамперы, спойлеры и большие колесные диски. Обновленный A3 Sportback поступит в продажу в начале следующего года. Цена за базовую комплектацию составит 22 500 евро (29 000 долларов).
Компактный Sportback нового поколения заметно подрос в габаритах по сравнению с предшествующей моделью. Размеры кузова спортивного хэтчбека составляют в длину 4 310 мм, в ширину 1 780 мм и 1 425 мм в высоту. Колесная база пятидверного А3 на 35 мм длиннее, чем у трехдверной модификации и составляет теперь 2 636 мм, за счет чего, хоть и ненамного, но увеличивается пространство для ног задних пассажиров. Объем багажного отсека предлагает 380 литров свободного места. При сложенных задних сидениях вместимость увеличивается до внушительных 1 220 литров.
Помимо этого, трехдверная модификация A3 Sportback может похвастаться значительно меньшей массой. Вес автомобиля теперь на 90 кг меньше, чем у предыдущей модели. По данным, предоставленным компанией Audi, снаряженная масса пятидверной модели с двигателем 1,4 TFSI составляет всего 1 205 кг.
Что касается двигателей, на европейском рынке A3 Sportback будет предлагаться с выбором из TDI и TFSI агрегатов. Расширить линейку двигателей немецкая компания планирует в конце 2013 года, когда в дополнение к существующим появятся еще несколько вариантов дизельных и бензиновых моторов.
Дизельный ассортимент двигателей включает в себя два 2,0-литровых мотора. Первый, мощностью 148 л. с. и 320 Нм крутящего момента, способен разогнать A3 Sportback до 100 км/ч за 8,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля составит 213 км/ч. Расход топлива этого двигателя в смешанном цикле равняется 4,6 л/100 км, а выбросы углекислого газа не превышают отметку в 120 г/км. Второй мотор способен выдавать 181 л. с. и 380 Нм крутящего момента. Благодаря этой мощности, максимальная скорость автомобиля составляет 232 км/ч, а разгон до «сотни» занимает не более 7,4 секунды. Несмотря на большую мощность и крутящий момент этот агрегат является более экономичным и экологичным, ведь его расход топлива и выбросы СО2 составляют 4,3 л/100 км и 111 г/км соответственно.
Кроме того, ингольштадсткая компания не раскрывает характеристики еще одного силового агрегата – нового 1,6-литрового дизельного TDI, однако заявляет, что с этим мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач новинка будет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 10,9 секунды, а ее максимальная скорость составит 194 км/ч. При этом расход топлива автомобиля, оснащенного этим двигателем составит в среднем 3,8 л/100 км пути, а выбросы СО2 не превысят 99 г/км.
Бензиновый диапазон двигателей начинается с 1,2-литрового TFSI агрегата, выдающего 104 л. с. и 175 Нм. Обладая двойным сцеплением S-Tronic, A3 Sportback разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды при максимальной скорости в 193 км/ч. Следом располагается 1,4-литровый TFSI, выдающий 121 л. с. мощности и 200 Нм пикового крутящего момента и разгоняющий автомобиль до «сотни» за 9,3 секунды. Максимальная скорость составляет 203 км/ч. Наиболее производительным бензиновым вариантом послужит 1,8-литровый TFSI мощностью 177 л. с. и с 250 Нм тяги. Он позволит автомобилю достичь максимальной скорости 232 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 7,3 секунды.
Чуть позже, по планам – в следующем году, в диапазоне силовых установок немецкого хэтчбека появится еще один 1,4-литровый бензиновый агрегат TFSI, который будет мощнее на 17 л. с., и на 50 Нм тяговитее нынешнего аналога. Он будет оснащен специальной системой по управлению цилиндрами, разработанной Volkswagen Group, которая отключает 2-й и 3-й цилиндры во время отсутствия нагрузки или на холостом ходу.
Абсолютно все двигатели для нового А3 Sportback могут работать в паре со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач, в качестве опции оснащенной двойным сцеплением S-Tronic. Некоторые модели будут доступны с системой полного привода Audi Quattro.
Автопроизводитель также поделился своими планами на недалекое будущее и заявил, что расширит ассортимент предлагаемых автомобилей с «зелеными» двигателями. Так в 2013 году поступит в продажу модель с маркировкой TCNG, оснащенная двигателем мощностью 109 л. с. Силовой агрегат будет использовать специальное топливо «Audi e-gas». В 2014 году станет доступна еще одна модель – A3 Sportback e-Tron с гибридной силовой установкой.
Компактный Sportback нового поколения заметно подрос в габаритах по сравнению с предшествующей моделью. Размеры кузова спортивного хэтчбека составляют в длину 4 310 мм, в ширину 1 780 мм и 1 425 мм в высоту. Колесная база пятидверного А3 на 35 мм длиннее, чем у трехдверной модификации и составляет теперь 2 636 мм, за счет чего, хоть и ненамного, но увеличивается пространство для ног задних пассажиров. Объем багажного отсека предлагает 380 литров свободного места. При сложенных задних сидениях вместимость увеличивается до внушительных 1 220 литров.
Помимо этого, трехдверная модификация A3 Sportback может похвастаться значительно меньшей массой. Вес автомобиля теперь на 90 кг меньше, чем у предыдущей модели. По данным, предоставленным компанией Audi, снаряженная масса пятидверной модели с двигателем 1,4 TFSI составляет всего 1 205 кг.
Что касается двигателей, на европейском рынке A3 Sportback будет предлагаться с выбором из TDI и TFSI агрегатов. Расширить линейку двигателей немецкая компания планирует в конце 2013 года, когда в дополнение к существующим появятся еще несколько вариантов дизельных и бензиновых моторов.
Дизельный ассортимент двигателей включает в себя два 2,0-литровых мотора. Первый, мощностью 148 л. с. и 320 Нм крутящего момента, способен разогнать A3 Sportback до 100 км/ч за 8,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля составит 213 км/ч. Расход топлива этого двигателя в смешанном цикле равняется 4,6 л/100 км, а выбросы углекислого газа не превышают отметку в 120 г/км. Второй мотор способен выдавать 181 л. с. и 380 Нм крутящего момента. Благодаря этой мощности, максимальная скорость автомобиля составляет 232 км/ч, а разгон до «сотни» занимает не более 7,4 секунды. Несмотря на большую мощность и крутящий момент этот агрегат является более экономичным и экологичным, ведь его расход топлива и выбросы СО2 составляют 4,3 л/100 км и 111 г/км соответственно.
Кроме того, ингольштадсткая компания не раскрывает характеристики еще одного силового агрегата – нового 1,6-литрового дизельного TDI, однако заявляет, что с этим мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач новинка будет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 10,9 секунды, а ее максимальная скорость составит 194 км/ч. При этом расход топлива автомобиля, оснащенного этим двигателем составит в среднем 3,8 л/100 км пути, а выбросы СО2 не превысят 99 г/км.
Бензиновый диапазон двигателей начинается с 1,2-литрового TFSI агрегата, выдающего 104 л. с. и 175 Нм. Обладая двойным сцеплением S-Tronic, A3 Sportback разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды при максимальной скорости в 193 км/ч. Следом располагается 1,4-литровый TFSI, выдающий 121 л. с. мощности и 200 Нм пикового крутящего момента и разгоняющий автомобиль до «сотни» за 9,3 секунды. Максимальная скорость составляет 203 км/ч. Наиболее производительным бензиновым вариантом послужит 1,8-литровый TFSI мощностью 177 л. с. и с 250 Нм тяги. Он позволит автомобилю достичь максимальной скорости 232 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 7,3 секунды.
Чуть позже, по планам – в следующем году, в диапазоне силовых установок немецкого хэтчбека появится еще один 1,4-литровый бензиновый агрегат TFSI, который будет мощнее на 17 л. с., и на 50 Нм тяговитее нынешнего аналога. Он будет оснащен специальной системой по управлению цилиндрами, разработанной Volkswagen Group, которая отключает 2-й и 3-й цилиндры во время отсутствия нагрузки или на холостом ходу.
Абсолютно все двигатели для нового А3 Sportback могут работать в паре со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач, в качестве опции оснащенной двойным сцеплением S-Tronic. Некоторые модели будут доступны с системой полного привода Audi Quattro.
Автопроизводитель также поделился своими планами на недалекое будущее и заявил, что расширит ассортимент предлагаемых автомобилей с «зелеными» двигателями. Так в 2013 году поступит в продажу модель с маркировкой TCNG, оснащенная двигателем мощностью 109 л. с. Силовой агрегат будет использовать специальное топливо «Audi e-gas». В 2014 году станет доступна еще одна модель – A3 Sportback e-Tron с гибридной силовой установкой.