Можно смело утверждать, что водородная энергетика, которая когда-то была включена во многие прогнозы основных автопроизводителей как одна из самых перспективных, была задвинута на задний план электромобилями и гибридными силовыми установками. Но хотя работы по внедрению и использованию электричества, как движущей силы в автомобилях, занимают основное внимание автомобильных инженеров, японская компания Toyota до сих пор видит перспективу в водородных технологиях. На семинаре руководящего состава Центра автомобильных исследований компании Toyota генеральный директор Toyota U.S. Джим Лентц подтвердил, что производство автомобилей с двигателями, работающими на водороде, начнется в 2015-м году. И что первой моделью станет седан.
Свой первый концепт водородного автомобиля под названием FCV-R компания Toyota показала на автосалоне в Токио в конце прошлого года. При длине в 4699 мм концепт на 228 мм больше Toyota Prius 2012-го модельного года и всего на 127 мм короче текущего поколения Camry. Он также всего на 75 мм меньше, чем предлагаемый исключительно в лизинг Honda FCX Clarity. Именно эту модель в Toyota считают главным конкурентом будущего седана.
Японский автопроизводитель начал свои эксперименты с водородными топливными элементами на своих больших автомобилях. В частности, на кроссовере Highlander FCHV-ADV. Все дело в том, что оснащение автомобилей меньшего размера силовыми установками и водородными топливными элементами на данном уровне развития технологий не целесообразно из-за больших габаритов компонентов. Тем не менее, японцы не планируют отказываться от возможности быть одними из первых в мире производителей автомобилей на водородном топливе. Как известно, такую же цель преследует и компания Mercedes-Benz. Чтобы опередить конкурентов, японцы объединили свои усилия с концерном BMW. Инженеры BMW и Toyota вместе работают над водородными технологиями, электрическими двигателями и композитными материалами. Таким образом, являясь лидером в области гибридных технологий, японский концерн не собирается уступать свое звание одной из самых передовых автомобильных компаний и водородные технологии – это отличный способ, чтобы и заработать, и поднять престиж своего бренда. В любом случае, то, что компании снова вернулись к работе над новыми силовыми установками, говорит об их уверенности в будущем.
Toyota FCV-R Concept 2015
Свой первый концепт водородного автомобиля под названием FCV-R компания Toyota показала на автосалоне в Токио в конце прошлого года. При длине в 4699 мм концепт на 228 мм больше Toyota Prius 2012-го модельного года и всего на 127 мм короче текущего поколения Camry. Он также всего на 75 мм меньше, чем предлагаемый исключительно в лизинг Honda FCX Clarity. Именно эту модель в Toyota считают главным конкурентом будущего седана.
Японский автопроизводитель начал свои эксперименты с водородными топливными элементами на своих больших автомобилях. В частности, на кроссовере Highlander FCHV-ADV. Все дело в том, что оснащение автомобилей меньшего размера силовыми установками и водородными топливными элементами на данном уровне развития технологий не целесообразно из-за больших габаритов компонентов. Тем не менее, японцы не планируют отказываться от возможности быть одними из первых в мире производителей автомобилей на водородном топливе. Как известно, такую же цель преследует и компания Mercedes-Benz. Чтобы опередить конкурентов, японцы объединили свои усилия с концерном BMW. Инженеры BMW и Toyota вместе работают над водородными технологиями, электрическими двигателями и композитными материалами. Таким образом, являясь лидером в области гибридных технологий, японский концерн не собирается уступать свое звание одной из самых передовых автомобильных компаний и водородные технологии – это отличный способ, чтобы и заработать, и поднять престиж своего бренда. В любом случае, то, что компании снова вернулись к работе над новыми силовыми установками, говорит об их уверенности в будущем.