Буквально несколько дней назад британская компания Aston Martin сообщила о том, что очень серьезно рассматривает возможность сокращения объема двигателей во всех своих моделях. При этом речь шла не только о уменьшении объема, но и о снижении количества цилиндров вплоть до трех. Руководство компании понимает необходимость увеличения экономичности своих автомобилей и снижения уровня вредных выбросов, но не хочет потерять свою эксклюзивность и тот великолепный спортивный нрав своих моделей, за которые их и любят поклонники. И это непростая задача.
По новым сведениям, опубликованным автомобильным изданием De Telegraaf, компания Aston Martin посматривает на двигатели японского концерна Toyota с вполне определенным интересом к V-образным восьмицилиндровым силовым агрегатам, которые компания устанавливает в автомобили Lexus. Также британцы посматривают в сторону V-образного десятицилиндрового двигателя объемом 4,8 литра, которым эксклюзивно комплектуется суперкар Lexus LFA. Тем не менее, этот двигатель Toyota может и не продать вовсе, так как он собирается вручную и является произведением искусства японских инженеров.
Поскольку между двумя компаниями уже есть сложившиеся деловые отношения, возможность получить доступ к моторам Toyota у Aston Martin есть. Стоит отметить, что и не только моторам. Как известно, на базе модели iQ британцы строят свой небольшой городской автомобиль премиум-класса под названием Cygnet. К тому же генеральный директор Aston Ульрих Без и глава Toyota Акио Тойода не просто знакомые. Оба – заядлые гонщики, которые лично принимали участие в 24-часовых гонках на Нюрбургринге при своем очень загруженном рабочем графике. Что интересно, в 2011-м году они поменялись автомобилями. Господин Без сидел за рулем Gazoo Racing Lexus LFA, а господин Тойода сидел за рулем гоночного Aston Martin. Британская и японская компания даже делили общий гараж на 24-часовых гонках. Глава Aston Martin по этому поводу сказал: «Боссы других компаний встречаются на полях для гольфа, мы же вместе гоняем». Поэтому нет ничего удивительного в том, что две компании решили усилить свое сотрудничество в области двигателестроения. Инженерам и Aston Martin, и Toyota есть чему научиться друг у друга. А будущим покупателям спорт-каров Aston такое сотрудничество принесет последние японские технологии, улучшение экономичности и эффективности двигателей.
По новым сведениям, опубликованным автомобильным изданием De Telegraaf, компания Aston Martin посматривает на двигатели японского концерна Toyota с вполне определенным интересом к V-образным восьмицилиндровым силовым агрегатам, которые компания устанавливает в автомобили Lexus. Также британцы посматривают в сторону V-образного десятицилиндрового двигателя объемом 4,8 литра, которым эксклюзивно комплектуется суперкар Lexus LFA. Тем не менее, этот двигатель Toyota может и не продать вовсе, так как он собирается вручную и является произведением искусства японских инженеров.
Поскольку между двумя компаниями уже есть сложившиеся деловые отношения, возможность получить доступ к моторам Toyota у Aston Martin есть. Стоит отметить, что и не только моторам. Как известно, на базе модели iQ британцы строят свой небольшой городской автомобиль премиум-класса под названием Cygnet. К тому же генеральный директор Aston Ульрих Без и глава Toyota Акио Тойода не просто знакомые. Оба – заядлые гонщики, которые лично принимали участие в 24-часовых гонках на Нюрбургринге при своем очень загруженном рабочем графике. Что интересно, в 2011-м году они поменялись автомобилями. Господин Без сидел за рулем Gazoo Racing Lexus LFA, а господин Тойода сидел за рулем гоночного Aston Martin. Британская и японская компания даже делили общий гараж на 24-часовых гонках. Глава Aston Martin по этому поводу сказал: «Боссы других компаний встречаются на полях для гольфа, мы же вместе гоняем». Поэтому нет ничего удивительного в том, что две компании решили усилить свое сотрудничество в области двигателестроения. Инженерам и Aston Martin, и Toyota есть чему научиться друг у друга. А будущим покупателям спорт-каров Aston такое сотрудничество принесет последние японские технологии, улучшение экономичности и эффективности двигателей.
Акио Тойода и Ульрих Без
Lexus LFA