Несколько лет назад, опасаясь роста цен на топливо и строгих ограничений по уровням вредных выбросов, целый ряд автопроизводителей объявили о своих амбициозных планах по созданию электромобилей. Два из них – BMW и Audi – имели самые смелые планы и создали специальные подразделения для работы над электромобилями. Теперь же реальность начинает меняться. Цены на топливо сейчас не намного выше, чем они были несколько лет назад, и последние автомобили, работающие на газе, предлагают такой же расход топлива, как и некоторые гибриды. К тому же, всегда есть дизельные автомобили. Это все заставило руководство компания Audi и BMW беспокоиться о том, что, возможно, их планы относительно электромобилей были преждевременными. По последним данным, в Audi уже отказались от планов по выпуску электрических версий своих моделей A2 и A1 E-Tron, последний из которых уже тестируется на дорогах общего пользования.
Основная же причина сворачивания работ над электромобилями очень проста. Их себестоимость слишком высока, чтобы автомобили в будущем были конкурентноспособными в своих классах. К примеру, аналогичную ошибку допустили инженеры Audi, создав алюминиевую конструкцию для модели A2. Этот радикальный шаг сильно увеличил её стоимость, что, в конечном счете, вылилось в неудовлетворительные объемы продаж. Немцы не хотят наступать на одни и те же грабли дважды. Однако хорошей новостью является то, что в Audi все еще планируют выпустить модель A3 E-Tron. Этот автомобиль должен появиться уже в конце этого года, хотя общий объем выпуска электромобилей будет сильно ограничен.
Что касается компании BMW, то здесь дела обстоят похожим образом. Помимо стандартной причины высокой себестоимости, в BMW говорят об отсутствии сопутствующей инфраструктуры, а также о том, что прогнозы роста цен не оправдались, а значит и необходимость в электромобилях пока отпала. По некоторым данным, работы над малолитражкой i1 и минивэном i5 были приостановлены, хотя работы над i3 и i8 пока продолжаются. Баварцы надеются, что данные модели оправдают свое появления. Поэтому вместо целой линейки автомобилей i мы можем увидеть различные вариации уже имеющихся. Кстати, эксперты сходятся во мнении, что в BMW все же выпустят электромобиль i8, так как компании просто необходим автомобиль, который мог бы составить конкуренцию для Audi R8 и Mercedes-Benz SLS AMG. Правда, объем производства, как и в случае с Audi, будет небольшим.
Основная же причина сворачивания работ над электромобилями очень проста. Их себестоимость слишком высока, чтобы автомобили в будущем были конкурентноспособными в своих классах. К примеру, аналогичную ошибку допустили инженеры Audi, создав алюминиевую конструкцию для модели A2. Этот радикальный шаг сильно увеличил её стоимость, что, в конечном счете, вылилось в неудовлетворительные объемы продаж. Немцы не хотят наступать на одни и те же грабли дважды. Однако хорошей новостью является то, что в Audi все еще планируют выпустить модель A3 E-Tron. Этот автомобиль должен появиться уже в конце этого года, хотя общий объем выпуска электромобилей будет сильно ограничен.
Что касается компании BMW, то здесь дела обстоят похожим образом. Помимо стандартной причины высокой себестоимости, в BMW говорят об отсутствии сопутствующей инфраструктуры, а также о том, что прогнозы роста цен не оправдались, а значит и необходимость в электромобилях пока отпала. По некоторым данным, работы над малолитражкой i1 и минивэном i5 были приостановлены, хотя работы над i3 и i8 пока продолжаются. Баварцы надеются, что данные модели оправдают свое появления. Поэтому вместо целой линейки автомобилей i мы можем увидеть различные вариации уже имеющихся. Кстати, эксперты сходятся во мнении, что в BMW все же выпустят электромобиль i8, так как компании просто необходим автомобиль, который мог бы составить конкуренцию для Audi R8 и Mercedes-Benz SLS AMG. Правда, объем производства, как и в случае с Audi, будет небольшим.
Audi A2 2012 Concept
BMW i3
BMW i8