В автомобильном мире, где расход топлива автомобилем становится одной из самых важных характеристик, вопросы доверия к официальным данным выходят на первый план. И если показатели вредных выбросов, измеряемые по американской EPA и европейской EEA методикам достаточно близки, то показатели расхода топлива отличаются и порой очень существенно.
Новое исследование Международного совета по чистому транспорту сравнило реальные показатели исследований популярного немецкого автомобильного сайта и официальные данные производителей, полученные по европейской методике. Несоответствие достигало 21 процента. Еще в 2001-м году такое же исследование выявило разницу в 8 процентов. О том, что официальные европейские данные не соответствуют действительности, давно заявляли американские специалисты, которые доверяют показателям EPA. И они оказались правы, когда рекомендовали прибавлять к европейским данным 15-20%. Из всего этого следует, что многие покупатели, которые при выборе автомобиля ориентируются на показатели расхода топлива, на самом деле покупают автомобили, в которых заявленная экономичность недостижима.
Так в чем же причина таких расхождений? Частично в этом виновата сама методика проведения измерений. В Европе используется набор шаблонов, которые определяют точки начала набора скорости, расстояние движения на одной скорости и одинаковый вариант торможения. В реальной жизни соблюдение таких условий вождения невозможно. Еще один момент, почему автопроизводители всеми силами стремятся занизить показатели выбросов и расхода – это налоги, которые платят европейцы исходя из официальных данных своего автомобиля. И чем ниже они будут, даже если для этого приходится быть не до конца честными со своими покупателями, тем больше машин удастся продать. Еще один способ снизить показатели – это настройка блока управления двигателем машины на тестовые режимы движения из-за чего в реальной жизни показатели оказываются куда выше. Естественно, что обман покупателей не может длиться вечно. Поэтому сейчас под контролем Организации объединенных наций разрабатываются новые методики определения показателей расхода топлива и вредных выбросов. Новые тесты будут включать в себя даже режимы работы автомобиля с включенным кондиционером и габаритными огнями. И хотя новый тест для европейцев будет отличаться от принятого в Северной Америке за стандарт теста EPA, он будет давать более реалистичные представления о показателях европейских автомобилей.
Новое исследование Международного совета по чистому транспорту сравнило реальные показатели исследований популярного немецкого автомобильного сайта и официальные данные производителей, полученные по европейской методике. Несоответствие достигало 21 процента. Еще в 2001-м году такое же исследование выявило разницу в 8 процентов. О том, что официальные европейские данные не соответствуют действительности, давно заявляли американские специалисты, которые доверяют показателям EPA. И они оказались правы, когда рекомендовали прибавлять к европейским данным 15-20%. Из всего этого следует, что многие покупатели, которые при выборе автомобиля ориентируются на показатели расхода топлива, на самом деле покупают автомобили, в которых заявленная экономичность недостижима.
Так в чем же причина таких расхождений? Частично в этом виновата сама методика проведения измерений. В Европе используется набор шаблонов, которые определяют точки начала набора скорости, расстояние движения на одной скорости и одинаковый вариант торможения. В реальной жизни соблюдение таких условий вождения невозможно. Еще один момент, почему автопроизводители всеми силами стремятся занизить показатели выбросов и расхода – это налоги, которые платят европейцы исходя из официальных данных своего автомобиля. И чем ниже они будут, даже если для этого приходится быть не до конца честными со своими покупателями, тем больше машин удастся продать. Еще один способ снизить показатели – это настройка блока управления двигателем машины на тестовые режимы движения из-за чего в реальной жизни показатели оказываются куда выше. Естественно, что обман покупателей не может длиться вечно. Поэтому сейчас под контролем Организации объединенных наций разрабатываются новые методики определения показателей расхода топлива и вредных выбросов. Новые тесты будут включать в себя даже режимы работы автомобиля с включенным кондиционером и габаритными огнями. И хотя новый тест для европейцев будет отличаться от принятого в Северной Америке за стандарт теста EPA, он будет давать более реалистичные представления о показателях европейских автомобилей.