Увлечение послепродажной доработкой автомобиля постепенно может перерасти в настоящую болезнь, болезнь под названием тюнинг. Эта болезнь заставляет делать свою ласточку еще более быстрой, привлекательной и комфортной, что приводит, в конечном счете, к появлению не просто эксклюзивного авто, а настоящего произведения искусства. Об одном из таких проектов, который смело можно назвать пособием для новичков в области тюнинга, мы и расскажем в данном обзоре. Речь пойдет об отечественном хэтчбеке ВАЗ 2108 1993 года выпуска по прозвищу 008 Musical corch T.ιllι, принадлежащем 22-летнему парню Эмилю из города Астрахань.
Уникальный автомобиль прошел все стадии тюнинга, начиная с простонародного «колхоза» и заканчивая грамотной комплексной доводкой всех узлов, причем, вся работа была осуществлена собственными усилиями и усилиями друзей-помощников в обычном гаражном кооперативе. Упуская из вида первые эксперименты с авто, мы представляем вниманию наших читателей автомобиль в его современном виде.
Внешние обновления сводятся к появлению новых кузовных деталей и спортивного аэродинамического обвеса Миллер Пилот. Боди-кит включает в себя передний бампер с широким нижним фартуком и многочисленными отверстиями воздухозаборников, боковые юбки, задний бампер с массивным диффузором и большой спойлер. Кроме того были установлены пластиковые крылья АВР, капот под карбон с наружными декоративными замками Sanko D1, зеркала заднего вида ProSport и один большой дворник вместо двух штатных. Финальные штрихи - обновление оптики, шейвинг крышки багажника, в результате которого она лишилась всех шильдиков и дворника, тонирование стекол и постановка авто на новые 17-дюймовые легскосплавные диски ВСМПО Пантера на низкопрофильных шинах.
Когда настала очередь заняться подвеской, ее оснастили укороченными на 50 мм пружинами, распорками Автопродукт, стабилизаторами от Лады Приоры и переделанными амортизаторами. Улучшить управление помогли рулевая рейка СС 20, шаровые опоры «Хола» и заново отрегулированный развал-схождение. За безопасность автомобиля отвечает модифицированная тормозная система, включающая 14-дюймовые передние и 13-дюймовые задние вентилируемые тормозные диски, и новые медные трубки.
Поняв, что мощности стокового двигателя будет катастрофически не хватать, Эмиль занялся доработкой двигателя. Используя блок цилиндров ВАЗ 21083, был построен 1,7-литровый 16-клапанный двигатель мощностью в 175 лошадиных сил. Мотор получил коленвал Лады Калина, облегченный маховик ВАЗ 2112, форсунки Bosch, модернизированную систему охлаждения с радиатором ВАЗ 2112, спортивный выхлоп, перенастроенный электронный блок управления Январь 5.1.4.1 и многое другое. Трансмиссия отныне имеет блокировку дифференциала, короткоходную кулису и карданчик от Калины. В ближайшем будущем планируется установка турбокомпрессора, что позволит добиться серьезного повышения отдачи и новых побед в соревнованиях по драг рейсингу.
В салоне расположились спортивные сиденья UNP Extream, новая торпеда, дверные накладки Самара люкс, трехспицевый руль МОМО Prototipo, рукоятка коробки передач MOMO и педали Razo Formula Spec. В тон черным кожаным сиденьям потолок выполнили в черном цвете, а багажник покрыли черным флоковым покрытием. Мощная аудиосистема позволяет не только слушать музыку в дороге, но и участвовать в различных соревнованиях по автозвуку. К головному устройству Keenwood были подключены многочисленные динамики разного размера, для которых были изготовлены подиумы, усилитель Kikx и Soundstream Picasso 1500 и сабвуфер Soundstream Tarantula TSQ 124, а вместе с ними конденсаторы Prology и кроссоверы DLS Ultimate.
Изначально построенный для возможности участия в различных автовыставках и соревнованиях, трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 является победителем таких соревнований, как EMMA ESPL в классе Unlim Новичек и ESPL класс бас 1 г. Астрахань, а также призером ЕММА тюнинг отечественного авто (2-е место), Волгоград Экспо тюнинг отечественного авто (3-е место), Пляжный ESPL LAS г. Волгоград (3-е место), Драг рейсинг класс 1800 см (2-е место) и АвтоМото выставка г. Астрахань (2-е место).
Несмотря на то, что для многих данный автомобиль уже является пределом совершенства, Эмиль не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает работать над своей «восьмеркой» дабы в ближайшем будущем покорить новые высоты.
Уникальный автомобиль прошел все стадии тюнинга, начиная с простонародного «колхоза» и заканчивая грамотной комплексной доводкой всех узлов, причем, вся работа была осуществлена собственными усилиями и усилиями друзей-помощников в обычном гаражном кооперативе. Упуская из вида первые эксперименты с авто, мы представляем вниманию наших читателей автомобиль в его современном виде.
Внешние обновления сводятся к появлению новых кузовных деталей и спортивного аэродинамического обвеса Миллер Пилот. Боди-кит включает в себя передний бампер с широким нижним фартуком и многочисленными отверстиями воздухозаборников, боковые юбки, задний бампер с массивным диффузором и большой спойлер. Кроме того были установлены пластиковые крылья АВР, капот под карбон с наружными декоративными замками Sanko D1, зеркала заднего вида ProSport и один большой дворник вместо двух штатных. Финальные штрихи - обновление оптики, шейвинг крышки багажника, в результате которого она лишилась всех шильдиков и дворника, тонирование стекол и постановка авто на новые 17-дюймовые легскосплавные диски ВСМПО Пантера на низкопрофильных шинах.
Когда настала очередь заняться подвеской, ее оснастили укороченными на 50 мм пружинами, распорками Автопродукт, стабилизаторами от Лады Приоры и переделанными амортизаторами. Улучшить управление помогли рулевая рейка СС 20, шаровые опоры «Хола» и заново отрегулированный развал-схождение. За безопасность автомобиля отвечает модифицированная тормозная система, включающая 14-дюймовые передние и 13-дюймовые задние вентилируемые тормозные диски, и новые медные трубки.
Поняв, что мощности стокового двигателя будет катастрофически не хватать, Эмиль занялся доработкой двигателя. Используя блок цилиндров ВАЗ 21083, был построен 1,7-литровый 16-клапанный двигатель мощностью в 175 лошадиных сил. Мотор получил коленвал Лады Калина, облегченный маховик ВАЗ 2112, форсунки Bosch, модернизированную систему охлаждения с радиатором ВАЗ 2112, спортивный выхлоп, перенастроенный электронный блок управления Январь 5.1.4.1 и многое другое. Трансмиссия отныне имеет блокировку дифференциала, короткоходную кулису и карданчик от Калины. В ближайшем будущем планируется установка турбокомпрессора, что позволит добиться серьезного повышения отдачи и новых побед в соревнованиях по драг рейсингу.
В салоне расположились спортивные сиденья UNP Extream, новая торпеда, дверные накладки Самара люкс, трехспицевый руль МОМО Prototipo, рукоятка коробки передач MOMO и педали Razo Formula Spec. В тон черным кожаным сиденьям потолок выполнили в черном цвете, а багажник покрыли черным флоковым покрытием. Мощная аудиосистема позволяет не только слушать музыку в дороге, но и участвовать в различных соревнованиях по автозвуку. К головному устройству Keenwood были подключены многочисленные динамики разного размера, для которых были изготовлены подиумы, усилитель Kikx и Soundstream Picasso 1500 и сабвуфер Soundstream Tarantula TSQ 124, а вместе с ними конденсаторы Prology и кроссоверы DLS Ultimate.
Изначально построенный для возможности участия в различных автовыставках и соревнованиях, трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 является победителем таких соревнований, как EMMA ESPL в классе Unlim Новичек и ESPL класс бас 1 г. Астрахань, а также призером ЕММА тюнинг отечественного авто (2-е место), Волгоград Экспо тюнинг отечественного авто (3-е место), Пляжный ESPL LAS г. Волгоград (3-е место), Драг рейсинг класс 1800 см (2-е место) и АвтоМото выставка г. Астрахань (2-е место).
Несмотря на то, что для многих данный автомобиль уже является пределом совершенства, Эмиль не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает работать над своей «восьмеркой» дабы в ближайшем будущем покорить новые высоты.