Что может чувствовать человек, который купил коллекционный Mercedes-Benz 1937-го года выпуска за 3,8 миллиона долларов США и лишился его благодаря иностранным полицейским, конфисковавшим автомобиль? Это трудно представить. Но не для Франца ван Харена – голландского любителя редких автомобилей. На аукционе RM он выложил 3 767 000 долларов за Mercedes 500 K Roadster 1937-го года. После этого господин ванн Харен хотел показать свой новый автомобиль на выставке Techno Classica, которая не так давно прошла в немецком городе Эссен. И к ужасу Франца, его приобретение стало фигурантом спора с бывшим немецким владельцем. Поэтому полиция конфисковала автомобиль прямо на выставке.
Как выяснилось, данный Mercedes-Benz не совсем чист юридически. И эта история тянется со времен Второй мировой войны. Считалось, что автомобиль был продан первым немецким хозяином Хансом Фридрихом Примом американскому солдату в 1945-м году. Однако, наследники господина Прима утверждают, что автомобиль был украден и вывезен из Германии в качестве военного трофея. Эта сомнительная история является и причиной того, что несмотря на огромную сумму, уплаченную за раритетный Mercedes-Benz, она все же не дотянула до ожидаемой суммы в 4-5 миллионов долларов. Примерно во столько оценивают сейчас подобные автомобили. И именно то, что новый владелец привез свой 500 K в Германию и позволило немецкой полиции конфисковать его до окончания длительного судебного разбирательства.
И в данном споре есть за что бороться. Mercedes-Benz 500 K Roadster является представителем очень редкой серии. За все время было выпущено порядка 500 000 автомобилей 500 K и из них лишь 29 экземпляров были родстерами. Автомобили серии 500 K оснащались рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,0 литра с турбонаддувом. Буква K означала «Kompressor». Мощность силового агрегата составляет 160 л.с. В те времена этот родстер мог разгоняться до невиданной скорости в 160 км/ч. Также эта модель отличается от других автомобилей той эпохи удивительно сложной системой независимой подвески – двойные поперечные рычаги спереди, пружины, амортизаторы. Это поистине был шедевр инженерной мысли. Сейчас же данному экземпляру Mercedes-Benz 500 K Roadster предстоит пройти через сложный судебный процесс, который должен восстановить пробелы в его истории длинною в 20 лет. И это будет нелегкая работа.
Как выяснилось, данный Mercedes-Benz не совсем чист юридически. И эта история тянется со времен Второй мировой войны. Считалось, что автомобиль был продан первым немецким хозяином Хансом Фридрихом Примом американскому солдату в 1945-м году. Однако, наследники господина Прима утверждают, что автомобиль был украден и вывезен из Германии в качестве военного трофея. Эта сомнительная история является и причиной того, что несмотря на огромную сумму, уплаченную за раритетный Mercedes-Benz, она все же не дотянула до ожидаемой суммы в 4-5 миллионов долларов. Примерно во столько оценивают сейчас подобные автомобили. И именно то, что новый владелец привез свой 500 K в Германию и позволило немецкой полиции конфисковать его до окончания длительного судебного разбирательства.
И в данном споре есть за что бороться. Mercedes-Benz 500 K Roadster является представителем очень редкой серии. За все время было выпущено порядка 500 000 автомобилей 500 K и из них лишь 29 экземпляров были родстерами. Автомобили серии 500 K оснащались рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,0 литра с турбонаддувом. Буква K означала «Kompressor». Мощность силового агрегата составляет 160 л.с. В те времена этот родстер мог разгоняться до невиданной скорости в 160 км/ч. Также эта модель отличается от других автомобилей той эпохи удивительно сложной системой независимой подвески – двойные поперечные рычаги спереди, пружины, амортизаторы. Это поистине был шедевр инженерной мысли. Сейчас же данному экземпляру Mercedes-Benz 500 K Roadster предстоит пройти через сложный судебный процесс, который должен восстановить пробелы в его истории длинною в 20 лет. И это будет нелегкая работа.