В 2010-м году компания Jaguar представила новый, невероятный концепт суперкара C-X75, который был оснащен передовым электродвигателем, работающим в паре с микротурбинным газовым двигателем для заряда батареи. Потом, в начале прошлого года британская компания дала зеленый свет на производство автомобиля с планами выпустить суперкар на рынок в конце 2013-го года.
К сожалению, учитывая раннюю стадию развития микротурбинных технологий в автомобильном производстве, Jaguar был вынужден принять решение, что изначально появится версия суперкара с обычным, турбированным двигателем, основная задача которого будет питать аккумуляторы. Но микротурбинная технология не будет забыта и в будущем все же появится. Так говорили представители Jaguar. Помимо проблем с надежностью, один из главных минусов использования микротурбин является высокий уровень производимого тепла. Первоначальные расчеты показали, что только для обеспечения достаточного охлаждения для двойной микротурбинной установки, машине потребуется примерно 1,5 квадратных метра воздухозаборников, а это больше, чем вся передняя часть автомобиля C-X75. По этой и ряду других причин, один из руководителей Jaguar Адриан Халлмарк сообщил изданию Inside Line, что C-X75 с электродвигателем и микротурбинным вспомогательным двигателем будет создан лишь в качестве экспериментальной модели или в виде концепта, предназначенного только для гонок.
Настойчивость Jaguar может показаться странной, но только для тех, кто не знает преимуществ микротурбинной технологии. Например, микротурбины весет всего по 35 кг каждая. Поэтому их пара весит значительно меньчше, чем обычный двигатель. У них также меньше движущихся частей, поэтому менее подвержены поломкам. Плюс, обычно, они не требуют постоянного водяного охлаждения и постоянной работы системы смазки. С помощью материнской компании Tata, компания Jaguar недавно открыла новый завод в английском городе Ковентри, на котором и будут производиться микротурбины для C-X75. Названный Bladon Jets Engineering Center, завод сам по себе небольшой – на нем работает всего 15 человек. И все они заняты в разработке новых технологий. Хорошей новостью также является то, что инженерамJaguar удалось установить микротурбинный двигатель и сложную систему выпуска отработанных газов на суперкар C-X75 с минимальными изменениями оригинального дизайна. Они также выяснили, что температура выхлопных газов в данной модели не намного выше темературы в обычных автомобилях. Таким образом, в следующем году покупатели увидят суперкар Jaguar, который будет оборудован четырехцилиндровым турбированным двигателем объемом 1,6 литра, разработанным совместно с Cosworth и Williams F1. Его мощность составит порядка пятисот лошадиных сил.
К сожалению, учитывая раннюю стадию развития микротурбинных технологий в автомобильном производстве, Jaguar был вынужден принять решение, что изначально появится версия суперкара с обычным, турбированным двигателем, основная задача которого будет питать аккумуляторы. Но микротурбинная технология не будет забыта и в будущем все же появится. Так говорили представители Jaguar. Помимо проблем с надежностью, один из главных минусов использования микротурбин является высокий уровень производимого тепла. Первоначальные расчеты показали, что только для обеспечения достаточного охлаждения для двойной микротурбинной установки, машине потребуется примерно 1,5 квадратных метра воздухозаборников, а это больше, чем вся передняя часть автомобиля C-X75. По этой и ряду других причин, один из руководителей Jaguar Адриан Халлмарк сообщил изданию Inside Line, что C-X75 с электродвигателем и микротурбинным вспомогательным двигателем будет создан лишь в качестве экспериментальной модели или в виде концепта, предназначенного только для гонок.
Настойчивость Jaguar может показаться странной, но только для тех, кто не знает преимуществ микротурбинной технологии. Например, микротурбины весет всего по 35 кг каждая. Поэтому их пара весит значительно меньчше, чем обычный двигатель. У них также меньше движущихся частей, поэтому менее подвержены поломкам. Плюс, обычно, они не требуют постоянного водяного охлаждения и постоянной работы системы смазки. С помощью материнской компании Tata, компания Jaguar недавно открыла новый завод в английском городе Ковентри, на котором и будут производиться микротурбины для C-X75. Названный Bladon Jets Engineering Center, завод сам по себе небольшой – на нем работает всего 15 человек. И все они заняты в разработке новых технологий. Хорошей новостью также является то, что инженерамJaguar удалось установить микротурбинный двигатель и сложную систему выпуска отработанных газов на суперкар C-X75 с минимальными изменениями оригинального дизайна. Они также выяснили, что температура выхлопных газов в данной модели не намного выше темературы в обычных автомобилях. Таким образом, в следующем году покупатели увидят суперкар Jaguar, который будет оборудован четырехцилиндровым турбированным двигателем объемом 1,6 литра, разработанным совместно с Cosworth и Williams F1. Его мощность составит порядка пятисот лошадиных сил.