Давным-давно анонсируемое событие, по всей видимости, состоится-таки в ближайшем будущем. Один из флагманов итальянского автопроизводства, компания Fiat, объявила, что вот-вот начнет выпуск спортивной версии своего прославленного «питомца» Fiat Panda. Компактный хетчбэк, который выпускается концерном с 1980-го года, а в 2004 был признан лучшим автомобилем в Европе, по мнению многих, нуждался в спорт версии, и, похоже, просьбы были услышаны.
Итальянские инженеры поместят под капот Fiat Panda Sport Edition двухцилиндровый турбированный бензиновый двигатель TwinAir, объем которого по предварительным данным составит 875 кубических сантиметров. Мощность такого моторчика составляет 105 л. с. Напомним, что этот двигатель уже доступен в двух вариантах мощности: 65 л. с. и 85 л. с. Однако, автопроизводитель заявил, что двигатель достаточно гибкий, чтобы иметь широкой диапазон мощности, но 105 л. с. – это предел (без существенных реорганизаций агрегата). Спринт от нуля до ста километров в час автомобиль проделает за 8,5 секунды. Максимальная скорость составит приблизительно 176 км/ч, и вряд ли этому «малышу» нужно больше.
Ожидается, что в «автомобильном спортзале» Панда получит заниженную подвеску, усовершенствованную тормозную и выхлопную системы, аэродинамический обвес кузова, новые сиденья и 16-дюймовые колесные диски.
Но давайте все-таки попытаемся разобраться, почему компания Fiat так заинтересована в выпуске «Панды-спортсмена». Если эта модель поступит в коммерческое производство, то будет напрямую конкурировать, например, с Alfa Romeo Giulietta 1.4 Turbo и Audi A1 1.6 TDI, а также может быть в прямой конкуренции с другой моделью семейства Fiat, Fiat Punto 1.4 MultiAir. Если спортивная версия пресловутого Panda выйдет на рынок, его цена составит около 14 000 евро (ведь цены на модель TwinAir турбо до 85 л. с. начинаются от 12 450 евро). Точно такая же стоимость у 102-сильного Renault Twingo Gordini 1.2. Другие автомобили этого класса, такие как Mazda 2 1.5 и Skoda Fabia 1.2 TSI, до 4 метров в длину, стоят не менее 15 000 -15 500 евро.
Возникает главный вопрос – сможет ли новый Panda быть успешным на рынке, где по той же цене люди могут выбирать между автомобилями более высокого класса, хотя и менее мощными (Lancia Ypsilon, Seat Ibiza, Peugeot 208, Hyundai i20 и Fiat Punto Evo)? Ответ на него мы получим в самом ближайшем будущем.
Итальянские инженеры поместят под капот Fiat Panda Sport Edition двухцилиндровый турбированный бензиновый двигатель TwinAir, объем которого по предварительным данным составит 875 кубических сантиметров. Мощность такого моторчика составляет 105 л. с. Напомним, что этот двигатель уже доступен в двух вариантах мощности: 65 л. с. и 85 л. с. Однако, автопроизводитель заявил, что двигатель достаточно гибкий, чтобы иметь широкой диапазон мощности, но 105 л. с. – это предел (без существенных реорганизаций агрегата). Спринт от нуля до ста километров в час автомобиль проделает за 8,5 секунды. Максимальная скорость составит приблизительно 176 км/ч, и вряд ли этому «малышу» нужно больше.
Ожидается, что в «автомобильном спортзале» Панда получит заниженную подвеску, усовершенствованную тормозную и выхлопную системы, аэродинамический обвес кузова, новые сиденья и 16-дюймовые колесные диски.
Но давайте все-таки попытаемся разобраться, почему компания Fiat так заинтересована в выпуске «Панды-спортсмена». Если эта модель поступит в коммерческое производство, то будет напрямую конкурировать, например, с Alfa Romeo Giulietta 1.4 Turbo и Audi A1 1.6 TDI, а также может быть в прямой конкуренции с другой моделью семейства Fiat, Fiat Punto 1.4 MultiAir. Если спортивная версия пресловутого Panda выйдет на рынок, его цена составит около 14 000 евро (ведь цены на модель TwinAir турбо до 85 л. с. начинаются от 12 450 евро). Точно такая же стоимость у 102-сильного Renault Twingo Gordini 1.2. Другие автомобили этого класса, такие как Mazda 2 1.5 и Skoda Fabia 1.2 TSI, до 4 метров в длину, стоят не менее 15 000 -15 500 евро.
Возникает главный вопрос – сможет ли новый Panda быть успешным на рынке, где по той же цене люди могут выбирать между автомобилями более высокого класса, хотя и менее мощными (Lancia Ypsilon, Seat Ibiza, Peugeot 208, Hyundai i20 и Fiat Punto Evo)? Ответ на него мы получим в самом ближайшем будущем.