Времена, когда система полного привода была простой и понятной даже обычному автолюбителю, давно прошли. Современные автомобили с полным приводом очень сложны. Объединяя электронику и механику в единое целое с помощью различных алгоритмов и интеллектуальных систем, автопроизводители добиваются прекрасных показателей. Вот и компания Ford делает новый шаг вперед с помощью своей новой модели Escape. Автомобиль оборудован совершенно новой, электронной системой контроля полного привода, которая, по заверениям американской компании, будет существенно отличать новую модель внедорожника от предшественника.
Старая система Ford называлась «система электронного контроля полного привода», новая получила название «интеллектуальная система полного привода». Отличие в одно слово на самом деле имеет намного более глубокий смысл. Ну и количество программного обеспечения существенно возросло. Как и в других системах полного привода, автомобиль посылает 100% доступного крутящего момента на передние и задние колеса через центральный дифференциал и также как в других системах с электронным управлением, мощность распределяется согласно тому, на каких колесах больше тяги. Все это присутствует и в новой системе и отлично работает, если, например, владелец автомобиля собрался в горы зимой. Однако, специалисты Ford утверждают, что весь смысл в интеграции полного привода с другими системами автомобиля.
Если Ford Escape не хватает поворачиваемости в повороте, система автоматически может добавить крутящий момент на задние колеса, чтобы вернуть автомобиль обратно на траекторию движения. При этом в автомобиле предусмотрены две специальные системы, основанные на тормозах – Torque Vectoring Control и Curve Control, которые призваны в принципе не допустить возникновения такой ситуации. Система Curve Control использует большое количество различных датчиков, например датчик положения руля, датчики скорости вращения каждого колеса, для того, чтобы определить ситуацию, когда водитель хочет войти в поворот на скорости, превышающей разумную. В этот момент система сама притормозит и подправит направление колес, чтобы избежать возможности чрезмерной или недостаточной поворачиваемости и тем более опрокидывания. Система Torque Vectoring Control работает приблизительно также, подтормажвая в случае необходимости, тем самым позволяя удерживать автомобиль на одной линии. В качестве доказательства качества работы своей системы, в Ford сняли маленький видеоролик.
Старая система Ford называлась «система электронного контроля полного привода», новая получила название «интеллектуальная система полного привода». Отличие в одно слово на самом деле имеет намного более глубокий смысл. Ну и количество программного обеспечения существенно возросло. Как и в других системах полного привода, автомобиль посылает 100% доступного крутящего момента на передние и задние колеса через центральный дифференциал и также как в других системах с электронным управлением, мощность распределяется согласно тому, на каких колесах больше тяги. Все это присутствует и в новой системе и отлично работает, если, например, владелец автомобиля собрался в горы зимой. Однако, специалисты Ford утверждают, что весь смысл в интеграции полного привода с другими системами автомобиля.
Если Ford Escape не хватает поворачиваемости в повороте, система автоматически может добавить крутящий момент на задние колеса, чтобы вернуть автомобиль обратно на траекторию движения. При этом в автомобиле предусмотрены две специальные системы, основанные на тормозах – Torque Vectoring Control и Curve Control, которые призваны в принципе не допустить возникновения такой ситуации. Система Curve Control использует большое количество различных датчиков, например датчик положения руля, датчики скорости вращения каждого колеса, для того, чтобы определить ситуацию, когда водитель хочет войти в поворот на скорости, превышающей разумную. В этот момент система сама притормозит и подправит направление колес, чтобы избежать возможности чрезмерной или недостаточной поворачиваемости и тем более опрокидывания. Система Torque Vectoring Control работает приблизительно также, подтормажвая в случае необходимости, тем самым позволяя удерживать автомобиль на одной линии. В качестве доказательства качества работы своей системы, в Ford сняли маленький видеоролик.