На бумаге возвращение итальянской компании Fiat на североамериканский рынок после 30-летнего отсутствия было очень хорошо расписано и спланировано. И первой моделью, которой итальянцы хотели начать восстанавливать свои позиции, стал городской автомобиль Fiat 500. В Европе, жители которой помешаны на экономичности и небольших автомобилях, объемы продаж модели были впечатляющими. С 2007-го года было продано 770 000 этих сити-каров. Казалось бы, за океаном успех должен быть обеспечен. Но не все в жизни идет точно по плану.
В США Fiat 500 должен был стать главным конкурентом Mini Cooper, однако за 2011-й год было продано всего около 26 000 итальянских автомобилей. Это почти в два раза меньше от того, что аналитики компании закладывали в свои прогнозы. Конечно, задержки в развитии дилерской сети на американском континенте сыграли свою роль, но генеральный директор Fiat Серджио Маркионне также считает, что и стратегия компании была определена на совсем верно. «Мы думали, что покажем рост вверх только потому, что люди любят мороженое и макароны, они будут покупать. Это нонсенс», - сказал он в интервью журналистам на прошлой неделе. Дейв Салливан – аналитик из компании AutoPacific Inc прокомментировал эту ситуацию так: «Должна быть причина для людей, чтобы тратить больше на что-то большее, чем хорошая топливная экономия и внешний вид. Дилеры с распростертыми объятиями принимают что-то более практичное и большое, чем 500». По мнению Салливана, пятидверный универсал большего размера на базе модели 500 – это то, что нужно для американского рынка.
Таким образом, созданием пятидверного городского автомобиля глава Fiat планирует переломить ход продаж модели. По имеющимся данным, пока неназванная модель будет выпускаться на заводе Fiat в Сербии. И хотя универсал в первую очередь будет создаваться для США, первыми его опробуют европейские покупатели. Марк Кеннон – представитель крупнейшего американского дилера Fiat под названием AutoNation – верит, что увеличение версий модели 500 правильное решение: «Mini начала с продукта, о котором все говорили, что он не сработает. Они добавили больше версий, потихоньку построили сеть продаж и теперь каждый хочет быть дилером Mini». Еще одним путем увеличения продаж Fiat 500 руководство компании видит качественную рекламу. По данным Тимоти Кунискиса – одного из руководителей Fiat в Северной Америке – недавняя реклама с певицей Дженнифер Лопес хорошо увеличила продажи, поэтому господин Кунискис планирует продать в этом году порядка 25 000 автомобилей 500 в США и еще 15 000 в Канаде.
В США Fiat 500 должен был стать главным конкурентом Mini Cooper, однако за 2011-й год было продано всего около 26 000 итальянских автомобилей. Это почти в два раза меньше от того, что аналитики компании закладывали в свои прогнозы. Конечно, задержки в развитии дилерской сети на американском континенте сыграли свою роль, но генеральный директор Fiat Серджио Маркионне также считает, что и стратегия компании была определена на совсем верно. «Мы думали, что покажем рост вверх только потому, что люди любят мороженое и макароны, они будут покупать. Это нонсенс», - сказал он в интервью журналистам на прошлой неделе. Дейв Салливан – аналитик из компании AutoPacific Inc прокомментировал эту ситуацию так: «Должна быть причина для людей, чтобы тратить больше на что-то большее, чем хорошая топливная экономия и внешний вид. Дилеры с распростертыми объятиями принимают что-то более практичное и большое, чем 500». По мнению Салливана, пятидверный универсал большего размера на базе модели 500 – это то, что нужно для американского рынка.
Таким образом, созданием пятидверного городского автомобиля глава Fiat планирует переломить ход продаж модели. По имеющимся данным, пока неназванная модель будет выпускаться на заводе Fiat в Сербии. И хотя универсал в первую очередь будет создаваться для США, первыми его опробуют европейские покупатели. Марк Кеннон – представитель крупнейшего американского дилера Fiat под названием AutoNation – верит, что увеличение версий модели 500 правильное решение: «Mini начала с продукта, о котором все говорили, что он не сработает. Они добавили больше версий, потихоньку построили сеть продаж и теперь каждый хочет быть дилером Mini». Еще одним путем увеличения продаж Fiat 500 руководство компании видит качественную рекламу. По данным Тимоти Кунискиса – одного из руководителей Fiat в Северной Америке – недавняя реклама с певицей Дженнифер Лопес хорошо увеличила продажи, поэтому господин Кунискис планирует продать в этом году порядка 25 000 автомобилей 500 в США и еще 15 000 в Канаде.