Стремлением уменьшить количество цилиндров и рабочий объем двигателя отметились не только европейские автомобилестроители, но и американская компания Ford, которая с каждым годом расширяет свою линейку двигателей EcoBoost. Турбированные бензиновые моторы с технологией прямого впрыска топлива теперь можно встретить не только на европейских автомобилях марки Ford, но и на авто, произведенных для внутреннего рынка США. Так на новом поколении исконно американского пикапа Ford F-150, являющегося на протяжении шести десятилетий одним из лидеров в своем сегменте, появился 3,5-литровый шестицилиндровый мотор EcoBoost, с которым мы познакомимся более подробно.
Ford F-150 - это полноразмерный пикап, который в большинстве случаев покупали для работы. Автомобилю приходилось возить грузы в своем кузове и буксировать подчас далеко не самые легкие прицепы или лодки, в связи, с чем на протяжении долгих лет он оснащался большеобъемными силовыми агрегатами. Но новые технологии позволили снизить рабочий объем двигателя и даже уменьшить количество цилиндров без потери мощности, при этом удалось добиться значительного улучшения топливной экономичности и снижения выбросов СО2.
Новый V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 3,5 литра из семейства EcoBoost может похвастаться максимальной мощностью в 370 л. с. (272 кВт) и пиковым крутящим моментом - 590 Нм. Полноприводный пикап, оснащенный таким двигателем, способен перевозить в своем кузове груз на общую массу в 1,5 тонны, при этом максимально допустимая масса буксируемого прицепа составляет 5,5 тонны, что делает Ford F-150 сопоставимым с восьмицилиндровыми пикапами-конкурентами Toyota Tundra 5.4 и Dodge Ram 5.7. 3,5-литровый двигатель V6 EcoBoost оказался намного эффективнее старого 302-сильного «атмосферника» 3,7 V6, чья грузоподъемность была почти в два раза меньше.
Несмотря на довольно высокие технические характеристики, новый мотор EcoBoost обладает и вполне приемлемым для автомобилей своего класса расходом топлива. Средний расход при движении в городе составляет порядка 15 литров на 100 км, а с выходом на трассу, расход не превышает 12 литров на сотню. Отмечая 30-процентную экономию топлива, по сравнению с моторами прошлого поколения, Ford в очередной раз убеждается в правильности своего нового курса развития.
Ford F-150 - это полноразмерный пикап, который в большинстве случаев покупали для работы. Автомобилю приходилось возить грузы в своем кузове и буксировать подчас далеко не самые легкие прицепы или лодки, в связи, с чем на протяжении долгих лет он оснащался большеобъемными силовыми агрегатами. Но новые технологии позволили снизить рабочий объем двигателя и даже уменьшить количество цилиндров без потери мощности, при этом удалось добиться значительного улучшения топливной экономичности и снижения выбросов СО2.
Новый V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 3,5 литра из семейства EcoBoost может похвастаться максимальной мощностью в 370 л. с. (272 кВт) и пиковым крутящим моментом - 590 Нм. Полноприводный пикап, оснащенный таким двигателем, способен перевозить в своем кузове груз на общую массу в 1,5 тонны, при этом максимально допустимая масса буксируемого прицепа составляет 5,5 тонны, что делает Ford F-150 сопоставимым с восьмицилиндровыми пикапами-конкурентами Toyota Tundra 5.4 и Dodge Ram 5.7. 3,5-литровый двигатель V6 EcoBoost оказался намного эффективнее старого 302-сильного «атмосферника» 3,7 V6, чья грузоподъемность была почти в два раза меньше.
Несмотря на довольно высокие технические характеристики, новый мотор EcoBoost обладает и вполне приемлемым для автомобилей своего класса расходом топлива. Средний расход при движении в городе составляет порядка 15 литров на 100 км, а с выходом на трассу, расход не превышает 12 литров на сотню. Отмечая 30-процентную экономию топлива, по сравнению с моторами прошлого поколения, Ford в очередной раз убеждается в правильности своего нового курса развития.