Немецкая автомобилестроительная компания Audi на днях официально представила свою обновленную модель A5 и базирующуюся на ней "заряженную" версию S5. Над автомобилем 2012 модельного года поработали дизайнеры и инженеры компании, в результате чего он получил не только новый внешний вид, но и технические новшества. Ожидать серьезных внешних отличий между предыдущей версией и нынешней не стоит, так как основные доработки все же скрыты от наших глаз и коснулись двигателя, подвески, рулевого управления и оснащения автомобиля. Рестайлингу подверглись версии в кузове купе и кабриолет, не оставили без внимания и так называемые "спортбеки", которые являются одними из лидеров продаж на рынке Европы.
Первым делом в глаза бросается видоизмененная оптика автомобиля, фары головного света и задние фонари стали более современными, такими, как на последних поколениях моделей A8, A6 и A1. В блоках фар появилось больше светодиодных огней дневного света, а ксенон доступен в качестве дополнительной опции. Добавить передней части спортивности помог обновленный бампер с нижним спойлером, расположенным по центру, и двумя боковыми воздухозаборниками с интегрированными в них противотуманными фарами. Стильная решетка радиатора, также выполнена в едином стиле, присущим все последним моделям. Незначительные изменения коснулись заднего бампера, где мы видим нижнюю вставку и овальные оконечные трубы выхлопной системы. В крышку багажника встроили небольшой спойлер, а стекла задней оптики были затонированы. Кузов автомобиля незначительно вырос в каждом направлении, в итоге длина купе и кабриолета A5 теперь составляет 4,63 метра, а A5 Sportback - 4,71 метра. Кроме того появились новые варианты цветовых решений, включая особую серебристую краску для модификации S5.
Из технических изменений стоит отметить модернизированную подвеску, обеспечивающую максимальный комфорт и прекрасную управляемость, новый усилитель рулевого управления и доработку системы полного привода "Quattro" на версии S5. Инженеры компании Audi на сей раз решили отказаться от привычного и проверенного временем гидроусилителя руля и вместо него поставили электромеханический усилитель. Такая замена должна привести к быстрому реагированию автомобиля на любые манипуляции рулем и сделать сам процесс более легким и плавным. Некоторые изменения коснулись также трансмиссии и дифференциала. Вдобавок ко всему прочему Audi S5 будет иметь специально настроенную спортивную подвеску и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Что касается силовых агрегатов, то здесь на выбор клиентов представлены три дизельных и три бензиновых двигателя, а также отдельный мощный мотор для модели Audi S5. Самый слабый 1,8 TFSI теперь выдает 170 л. с. и 320 Нм, для любителей погорячее доступен 2,0-литровый TFSI (211 л. с. мощности и 350 Нм крутящего момента), а в топовой версии A5 оснащается 3,0-литровой шестеркой, мощностью 272 л. с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм. В то время как младшие модели комплектуются шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач, на самую мощную модификацию устанавливают 7-скоростную роботизированную трансмиссию. Любители более экономичных дизелей могут выбирать среди 2,0-литрового TDI (211 л. с. и 380 Нм) и двух версий V-образных шестерок объемом 3,0 литра, мощностью 204 или 245 л. с. и максимальным крутящим моментом 400 или 500 Нм. Пресс-служба немецкой компании Audi отметила, что 3,0-литровый дизель разработан в соответствии с экологическим стандартом Евро 6, правда конкретные цифры так и не были названы. "Заряженная" модификация Audi S5 в кузове купе, кабриолет и Sportback получит одни и тот же шестицилиндровый бензиновый двигатель 3,0 TFSI. Новый мотор пришел на смену старому атмосферному 4,2 FSI V8 и в отличие от него потребляет на 20 % меньше топлива. Турбированный двигатель развивает мощность 333 л. с. и максимальный крутящий момент 440 Нм, что позволяет разгонять полноприводный автомобиль до первой сотни за 4,9 секунды (минус 0,2 секунды от времени прошлой версии), а максимальная скорость автомобиля остается ограниченной на отметке 250 км/ч.
Интерьер обзаведется многофункциональным спортивным рулевым колесом, новой рукояткой коробки передач, слегка измененной приборной доской с белой подсветкой шкал и последним поколением мультимедийной системы "MMI". Более дорогие модификации смогут похвастаться кожаной отделкой сидений, подлокотника и дверей, а в версии S5 также появятся спортивные сиденья, алюминиевые накладки и логотипы S.
Уже в конце лета автомобили начнут поступать в салоны официальных дилеров, а в сентябре начнется прием заказов. Audi пока еще не объявил цены на рестайлинговые A5 и S5, но говорят, что они не будут сильно отличаться от нынешней модели.
Первым делом в глаза бросается видоизмененная оптика автомобиля, фары головного света и задние фонари стали более современными, такими, как на последних поколениях моделей A8, A6 и A1. В блоках фар появилось больше светодиодных огней дневного света, а ксенон доступен в качестве дополнительной опции. Добавить передней части спортивности помог обновленный бампер с нижним спойлером, расположенным по центру, и двумя боковыми воздухозаборниками с интегрированными в них противотуманными фарами. Стильная решетка радиатора, также выполнена в едином стиле, присущим все последним моделям. Незначительные изменения коснулись заднего бампера, где мы видим нижнюю вставку и овальные оконечные трубы выхлопной системы. В крышку багажника встроили небольшой спойлер, а стекла задней оптики были затонированы. Кузов автомобиля незначительно вырос в каждом направлении, в итоге длина купе и кабриолета A5 теперь составляет 4,63 метра, а A5 Sportback - 4,71 метра. Кроме того появились новые варианты цветовых решений, включая особую серебристую краску для модификации S5.
Из технических изменений стоит отметить модернизированную подвеску, обеспечивающую максимальный комфорт и прекрасную управляемость, новый усилитель рулевого управления и доработку системы полного привода "Quattro" на версии S5. Инженеры компании Audi на сей раз решили отказаться от привычного и проверенного временем гидроусилителя руля и вместо него поставили электромеханический усилитель. Такая замена должна привести к быстрому реагированию автомобиля на любые манипуляции рулем и сделать сам процесс более легким и плавным. Некоторые изменения коснулись также трансмиссии и дифференциала. Вдобавок ко всему прочему Audi S5 будет иметь специально настроенную спортивную подвеску и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Что касается силовых агрегатов, то здесь на выбор клиентов представлены три дизельных и три бензиновых двигателя, а также отдельный мощный мотор для модели Audi S5. Самый слабый 1,8 TFSI теперь выдает 170 л. с. и 320 Нм, для любителей погорячее доступен 2,0-литровый TFSI (211 л. с. мощности и 350 Нм крутящего момента), а в топовой версии A5 оснащается 3,0-литровой шестеркой, мощностью 272 л. с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм. В то время как младшие модели комплектуются шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач, на самую мощную модификацию устанавливают 7-скоростную роботизированную трансмиссию. Любители более экономичных дизелей могут выбирать среди 2,0-литрового TDI (211 л. с. и 380 Нм) и двух версий V-образных шестерок объемом 3,0 литра, мощностью 204 или 245 л. с. и максимальным крутящим моментом 400 или 500 Нм. Пресс-служба немецкой компании Audi отметила, что 3,0-литровый дизель разработан в соответствии с экологическим стандартом Евро 6, правда конкретные цифры так и не были названы. "Заряженная" модификация Audi S5 в кузове купе, кабриолет и Sportback получит одни и тот же шестицилиндровый бензиновый двигатель 3,0 TFSI. Новый мотор пришел на смену старому атмосферному 4,2 FSI V8 и в отличие от него потребляет на 20 % меньше топлива. Турбированный двигатель развивает мощность 333 л. с. и максимальный крутящий момент 440 Нм, что позволяет разгонять полноприводный автомобиль до первой сотни за 4,9 секунды (минус 0,2 секунды от времени прошлой версии), а максимальная скорость автомобиля остается ограниченной на отметке 250 км/ч.
Интерьер обзаведется многофункциональным спортивным рулевым колесом, новой рукояткой коробки передач, слегка измененной приборной доской с белой подсветкой шкал и последним поколением мультимедийной системы "MMI". Более дорогие модификации смогут похвастаться кожаной отделкой сидений, подлокотника и дверей, а в версии S5 также появятся спортивные сиденья, алюминиевые накладки и логотипы S.
Уже в конце лета автомобили начнут поступать в салоны официальных дилеров, а в сентябре начнется прием заказов. Audi пока еще не объявил цены на рестайлинговые A5 и S5, но говорят, что они не будут сильно отличаться от нынешней модели.