Оказывается и среди скандинавов тоже есть любители горячих хэтчбеков, иначе как еще можно объяснить намерение компании BMW отправить в Норвегию особую версию М1. На днях баварский автозавод объявил о том, что начнет продажи специальной пятидверной "заряженной" версии М1 в Норвегии. Видимо именно в этой стране небольшие автомобили с мощными двигателями пользуются большой популярностью, с чем и связано столь неординарное решение баварцев.
В то время, как самой мощной и быстрой моделью является BMW 1-Series M Coupe с 3,0-литровым бензиновым двигателем с двойной системой турбонаддува, для норвежских потребителей будет доступна еще более "серьезная" модификация, речь идет о пятидверном хэтчбеке специально выпущенном для Норвегии. От купе эта модель отличается более мощным двигателем, улучшенной динамикой, оптимизированной спортивной подвеской, новыми колесными дисками, а также обновленным дизайном экстерьера и интерьера. Теперь обо все детально и более подробно.
Первым делом хочется выделить силовой агрегат, который не пойми как уместился под капотом этого компактного хэтчбека. Вместо 3,0-литровой рядной шестерки, норвежский спорткар оснастили 4,0-литровым двигателем от BMW M3 Coupe в кузове Е92. Этот V-образный восьмицилиндровый мотор выдает 435 лошадиных сил мощности и более 400 Нм крутящего момента, что на 100 лошадей больше двигателя купе (крутящий момент у этих двух моторов примерно одинаковый). Чтобы не разлучать этот двигатель с его родной спортивной 6-ступенчатой механической коробкой передач ее также перенесли на хэтчбек М1. В результате резвый малыш способен разогнаться до первой сотни за 4,5 секунды, но его предельная скорость так и останется для нас неизвестной, так как электронный ограничитель урезал ее на отметке 250 км/ч. Двигатель оснастили четырехтрубной выхлопной системой со спортивными катализаторами, которая не только обеспечила ему приятный басистый звук, но и добавила несколько дополнительных лошадок, если быть точным, то 15, так как стандартный мотор установленный на BMW M3 Е92 выдает 420 лошадиных сил.
Автомобиль получил заниженную спортивную подвеску "Bilstein". Высоту дорожного просвета и жесткость амортизаторов можно регулировать в зависимости от дорожного покрытия. Тормозная система поменялась на более производительную с увеличенными тормозными дисками. Вместо фирменных дисков BMW поставили легкосплавные алюминиевые многоспицевые диски от мирового лидера по производству колесных дисков, компании "BBS", обули их в спортивную резину размерностью 235/35 спереди и 265/35 сзади.
Снаружи обновили аэродинамический обвес, что сказалось на общем дизайне всего автомобиля. Передний бампер из серии "M Sport" обзавелся нижним карбоновым фартуком от немецкого лидера в области тюнинга серийных моделей BMW "AC Schnitzer". В задний бампер интегрировали большой спортивный диффузор "BMW Performance" из углеродного волокна, по его бокам выглядывают сдвоенные оконечные трубы выхлопной системы, окрашенные в черный цвет. Над стеклом двери багажника установили небольшой спойлер от тюнинг-ателье "AC Schnitzer". Кузов окрашен в единый черный цвет и только по бокам вдоль крыльев и дверей проходит стальная полоса. Стекла задних фонарей затонировали, чтобы они еще более удачно гармонировали с общим дизайном. Благодаря всем этим новшествам снаружи хэтчбек BMW М1 выглядит спортивно и очень стремительно.
В салоне поставили спортивные сиденья "BMW Performance", обшитые алькантарой, и спортивный многофункциональный руль, обтянутый кожей. Вместо штатной приборной доски установили доску M Sport с шкалой спидометра пронумерованной до отметки 330 км/ч. Выполнен салон в таком же черном цвете, как и кузов, большинство деталей окрашено в черный цвет, а черная кожа, алькантра и ткань прошиты мелкой строчкой. На дверных ручках и торпеде вмонтировали алюминиевые вставки. На полу постелены фирменные коврики с эмблемой BMW M GmbH. Точно такая же эмблема на накладках дверных порогов из нержавеющей стали. Комплект базового оборудования остался прежним, в него уже включено большинство всех необходимых современных систем и устройств.
Стоимость такого поистине горячего пятидверного хэтчбека BMW М1 в Норвегии составит 96 000 евро или 135 600 долларов. О том будет ли такая версия продаваться и в других странах пока ничего не известно.
В то время, как самой мощной и быстрой моделью является BMW 1-Series M Coupe с 3,0-литровым бензиновым двигателем с двойной системой турбонаддува, для норвежских потребителей будет доступна еще более "серьезная" модификация, речь идет о пятидверном хэтчбеке специально выпущенном для Норвегии. От купе эта модель отличается более мощным двигателем, улучшенной динамикой, оптимизированной спортивной подвеской, новыми колесными дисками, а также обновленным дизайном экстерьера и интерьера. Теперь обо все детально и более подробно.
Первым делом хочется выделить силовой агрегат, который не пойми как уместился под капотом этого компактного хэтчбека. Вместо 3,0-литровой рядной шестерки, норвежский спорткар оснастили 4,0-литровым двигателем от BMW M3 Coupe в кузове Е92. Этот V-образный восьмицилиндровый мотор выдает 435 лошадиных сил мощности и более 400 Нм крутящего момента, что на 100 лошадей больше двигателя купе (крутящий момент у этих двух моторов примерно одинаковый). Чтобы не разлучать этот двигатель с его родной спортивной 6-ступенчатой механической коробкой передач ее также перенесли на хэтчбек М1. В результате резвый малыш способен разогнаться до первой сотни за 4,5 секунды, но его предельная скорость так и останется для нас неизвестной, так как электронный ограничитель урезал ее на отметке 250 км/ч. Двигатель оснастили четырехтрубной выхлопной системой со спортивными катализаторами, которая не только обеспечила ему приятный басистый звук, но и добавила несколько дополнительных лошадок, если быть точным, то 15, так как стандартный мотор установленный на BMW M3 Е92 выдает 420 лошадиных сил.
Автомобиль получил заниженную спортивную подвеску "Bilstein". Высоту дорожного просвета и жесткость амортизаторов можно регулировать в зависимости от дорожного покрытия. Тормозная система поменялась на более производительную с увеличенными тормозными дисками. Вместо фирменных дисков BMW поставили легкосплавные алюминиевые многоспицевые диски от мирового лидера по производству колесных дисков, компании "BBS", обули их в спортивную резину размерностью 235/35 спереди и 265/35 сзади.
Снаружи обновили аэродинамический обвес, что сказалось на общем дизайне всего автомобиля. Передний бампер из серии "M Sport" обзавелся нижним карбоновым фартуком от немецкого лидера в области тюнинга серийных моделей BMW "AC Schnitzer". В задний бампер интегрировали большой спортивный диффузор "BMW Performance" из углеродного волокна, по его бокам выглядывают сдвоенные оконечные трубы выхлопной системы, окрашенные в черный цвет. Над стеклом двери багажника установили небольшой спойлер от тюнинг-ателье "AC Schnitzer". Кузов окрашен в единый черный цвет и только по бокам вдоль крыльев и дверей проходит стальная полоса. Стекла задних фонарей затонировали, чтобы они еще более удачно гармонировали с общим дизайном. Благодаря всем этим новшествам снаружи хэтчбек BMW М1 выглядит спортивно и очень стремительно.
В салоне поставили спортивные сиденья "BMW Performance", обшитые алькантарой, и спортивный многофункциональный руль, обтянутый кожей. Вместо штатной приборной доски установили доску M Sport с шкалой спидометра пронумерованной до отметки 330 км/ч. Выполнен салон в таком же черном цвете, как и кузов, большинство деталей окрашено в черный цвет, а черная кожа, алькантра и ткань прошиты мелкой строчкой. На дверных ручках и торпеде вмонтировали алюминиевые вставки. На полу постелены фирменные коврики с эмблемой BMW M GmbH. Точно такая же эмблема на накладках дверных порогов из нержавеющей стали. Комплект базового оборудования остался прежним, в него уже включено большинство всех необходимых современных систем и устройств.
Стоимость такого поистине горячего пятидверного хэтчбека BMW М1 в Норвегии составит 96 000 евро или 135 600 долларов. О том будет ли такая версия продаваться и в других странах пока ничего не известно.