Наверняка большинство автолюбителей мечтали хоть раз в жизни оказаться в кресле настоящего гоночного болида Формулы-1, почувствовать мощь и рев двигателя, расположенного прямо за спиной, промчаться на огромной скорости по извилистому треку, получить от этого массу адреналина и испытать немыслимое чувство восторга. Если Вы относитесь к таким людям, то новый спорткар BAC Mono - это то что Вам нужно. Два брата из Великобритании Ян и Нил Бриггс при помощи дизайнеров Гая Харви и Мюррея Адамса создали настоящий гоночный болид, который можно использовать не только на треке, но и на дорогах общего пользования.
Ян Бриггс участвовал в разработке некоторых моделей известных немецких марок Mercedes и Porsche, а его брат Нил долгое время работал в компаниях Bentley и Ford, затем братья решили создать собственную компанию и назвали ее BAC (Briggs Automotive Company). Слухи о выпуске дорожного автомобиля с характеристиками гоночного болида ходили уже давно, но первое официальное знакомство публики с новинкой от братьев Бриггс состоялось совсем недавно на Штутгартском автосалоне. BAC Mono позиционируют, как одноместное спортивное авто (отсюда и название Mono) подходящее для обычных дорог, но в то же время не уступающее по своей динамике болиду Формулы-1, что подтверждается скоростными характеристиками автомобиля: разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего лишь 2,8 секунды, а максимальная скорость превышает 270 км/ч. Таких впечатляющих показателей удалось добиться за счет ультра легкой конструкции кузова, а не за счет мощного двигателя, как это обычно бывает в других спорткарах. Этот шаг позволил обеспечить рекордно низкую массу кузова - 540 кг. Весь кузов выполнен из углеродного волокна и лишь ячейка безопасности водителя, такая же, как и у гоночных автомобилей серии DTM, изготовлена из стальных труб. Ячейка защищает пилота в случае опрокидывания и ударов, она окружена специальными материалами, способными поглощать энергию ударов. Аэродинамика кузова проверялась в аэродинамической трубе Штутгартского университета и была доведена до необходимого уровня.
В роли силового агрегата "дорожной" Формулы-1 выступает атмосферный двигатель объемом 2,3 литра от компании "Cosworth", способный развивать 7700 об/мин. Мощность мотора довольно скромная по сравнению с другими спорткарами - всего лишь 280 лошадиных сил, но тем не менее для 540-килограмового автомобиля этого вполне достаточно. Двигатель работает совместно с гоночной 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач "Hewland", которая имеет увеличенный дифференциал трения и получила широкое распространение среди болидов Формулы-3. Спортивная подвеска включает в себя жесткие короткие пружины и регулируемые амортизаторы "Sachs Racing". Однако для гоночного автомобиля у BAC довольно высокий дорожный просвет - 100 мм. Тормозная система также от именитой фирмы "AP Racing", занимающейся изготовлением тормозов для многих суперкаров. Автомобиль получил сделанные на заказ кованые 17-дюймовые диски "OZ Racing", обутые в гоночную резину "Kumho" со специальными компонентами для наилучшего сцепления.
В компактном гоночном авто, с габаритами: длина 3952 мм, ширина 1800 мм, высота 1100 мм, колесная база 2565 мм, нашлось место только для одного пилота. На месте водителя все выполнено так же, как и в гоночном болиде, есть даже специальный ящичек, предназначенный для хранения шлема и перчаток во время парковки. Сиденье может быть в стиле F1 или же обычным спортивным. Рулевая колонка и педали могут быть настроены под любого человека, учитывая особенности его роста и комплекции. Вся необходимая информация выводится на дисплей рулевого колеса, на котором еще и расположены кнопки управления.
Таким образом BAC Mono можно рассматривать, как настоящий болид Формулы-1 доступный обычным автолюбителям и подходящий для езды по гоночному треку и дорогам общего пользования. На рынке автомобиль будет конкурировать с такими моделями, как Ariel Atom, Caterham CSR и KTM X-Bow. До конца этого года планируется выпустить от 35 до 50 таких автомобилей, в дальнейшем же производитель собирается выпускать 100-200 автомобилей в год. В Великобритании стоимость новинки составит 66 625 фунтов стерлингов, что в переводе на европейскую валюту получается 76 870 евро. Начиная с 2012 года BAC Mono будут продавать и за пределами Соединенного Королевства. Как заявили братья Бриггс у них уже есть несколько заказов, причем некоторые клиенты даже дали задаток, чтобы оказаться в числе первых счастливых обладателей этого спорткара.
Ян Бриггс участвовал в разработке некоторых моделей известных немецких марок Mercedes и Porsche, а его брат Нил долгое время работал в компаниях Bentley и Ford, затем братья решили создать собственную компанию и назвали ее BAC (Briggs Automotive Company). Слухи о выпуске дорожного автомобиля с характеристиками гоночного болида ходили уже давно, но первое официальное знакомство публики с новинкой от братьев Бриггс состоялось совсем недавно на Штутгартском автосалоне. BAC Mono позиционируют, как одноместное спортивное авто (отсюда и название Mono) подходящее для обычных дорог, но в то же время не уступающее по своей динамике болиду Формулы-1, что подтверждается скоростными характеристиками автомобиля: разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего лишь 2,8 секунды, а максимальная скорость превышает 270 км/ч. Таких впечатляющих показателей удалось добиться за счет ультра легкой конструкции кузова, а не за счет мощного двигателя, как это обычно бывает в других спорткарах. Этот шаг позволил обеспечить рекордно низкую массу кузова - 540 кг. Весь кузов выполнен из углеродного волокна и лишь ячейка безопасности водителя, такая же, как и у гоночных автомобилей серии DTM, изготовлена из стальных труб. Ячейка защищает пилота в случае опрокидывания и ударов, она окружена специальными материалами, способными поглощать энергию ударов. Аэродинамика кузова проверялась в аэродинамической трубе Штутгартского университета и была доведена до необходимого уровня.
В роли силового агрегата "дорожной" Формулы-1 выступает атмосферный двигатель объемом 2,3 литра от компании "Cosworth", способный развивать 7700 об/мин. Мощность мотора довольно скромная по сравнению с другими спорткарами - всего лишь 280 лошадиных сил, но тем не менее для 540-килограмового автомобиля этого вполне достаточно. Двигатель работает совместно с гоночной 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач "Hewland", которая имеет увеличенный дифференциал трения и получила широкое распространение среди болидов Формулы-3. Спортивная подвеска включает в себя жесткие короткие пружины и регулируемые амортизаторы "Sachs Racing". Однако для гоночного автомобиля у BAC довольно высокий дорожный просвет - 100 мм. Тормозная система также от именитой фирмы "AP Racing", занимающейся изготовлением тормозов для многих суперкаров. Автомобиль получил сделанные на заказ кованые 17-дюймовые диски "OZ Racing", обутые в гоночную резину "Kumho" со специальными компонентами для наилучшего сцепления.
В компактном гоночном авто, с габаритами: длина 3952 мм, ширина 1800 мм, высота 1100 мм, колесная база 2565 мм, нашлось место только для одного пилота. На месте водителя все выполнено так же, как и в гоночном болиде, есть даже специальный ящичек, предназначенный для хранения шлема и перчаток во время парковки. Сиденье может быть в стиле F1 или же обычным спортивным. Рулевая колонка и педали могут быть настроены под любого человека, учитывая особенности его роста и комплекции. Вся необходимая информация выводится на дисплей рулевого колеса, на котором еще и расположены кнопки управления.
Таким образом BAC Mono можно рассматривать, как настоящий болид Формулы-1 доступный обычным автолюбителям и подходящий для езды по гоночному треку и дорогам общего пользования. На рынке автомобиль будет конкурировать с такими моделями, как Ariel Atom, Caterham CSR и KTM X-Bow. До конца этого года планируется выпустить от 35 до 50 таких автомобилей, в дальнейшем же производитель собирается выпускать 100-200 автомобилей в год. В Великобритании стоимость новинки составит 66 625 фунтов стерлингов, что в переводе на европейскую валюту получается 76 870 евро. Начиная с 2012 года BAC Mono будут продавать и за пределами Соединенного Королевства. Как заявили братья Бриггс у них уже есть несколько заказов, причем некоторые клиенты даже дали задаток, чтобы оказаться в числе первых счастливых обладателей этого спорткара.