Еще одной новинкой Женевского автосалона стала новая модель Agera R от шведской марки Koenigsegg. Agera R создана на базе Koenigsegg Agera, представленной год назад на этом же моторшоу, и отличается от нее обновленной топливной системой и системой управления двигателем, и этого оказалось достаточно, для того чтобы двигатель развил 1115 лошадиных сил и 1200 Нм крутящего момента на биотопливе E85 и E100. Эти виды биотоплива при сгорании высвобождают больше энергии, по сравнению с обычным бензином. Однако топливная система рассчитана и на работу с обычным бензином, но при этом двигатель выдает куда более скромные характеристики. В настоящее время топливная система, устанавливаемая на Arera R, имеет наиболее высокий потенциал среди всех автомобилей, находящихся в производстве. Еще одной отличительной чертой станет внутренний интерьер, который не похож ни на один другой салон, в его отделке используется кожа алькантара, алюминий, карбон и даже некоторые виды драгоценных материалов.
Agera R имеет «гибкую» топливную систему,так спорткар можно запустить на обычном 95 бензине, октановое число которого меньше, чем октановое число биотоплива E85, при этом мощность снижается до 940 лошадиных сил, а крутящий момент до 1100 Нм, давление наддува и зажигания изменяется в соответствии с характеристиками топлива. Koenigsegg предлагает версию Agera и для стран, в которых топливо E85 или E100 не является общедоступным. Эта версия биотопливного авто будет работать и на 98 бензине, в этом случае двигатель способен выдавать 1050 лошадей и 1140 Нм крутящего момента.
V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 5,0 литров и двумя турбокомпрессорами способен разогнать автомобиль до 440 км/ч, но электронный ограничитель стоит на отметке в 375 км/ч. Для того чтобы придать двигателю Agera R максимум эластичности, Koenigsegg объединил свои усилия с «Borg Warner», и использовал новейшие технологии в качестве материала турбин. Турбины Agera R сделаны из особого материала под названием «Gamma-Ti», который является металлическим сплавом из алюминия и титана. Этот новый сплав существенно снижает инерции колеса турбины и оси, что придает им улучшенную реакцию.
Кристиан фон Кёнигсегг впервые изобрел и новый тип задней подвески для дорожного автомобиля, которую назвал «Triplex». Agera R поставляется с задней подвеской «Triplex» в стандартной комплектации и, следовательно, имеет амортизаторы и пружину, соединяющие правое и левое задние колеса. Эта система дает уникальные преимущества, когда два задних колеса могут влиять друг на друга при необходимости. У системы есть ряд преимуществ, например, дополнительные пружина и амортизатор работают в паре с нормальными пружинами и амортизаторами, что позволяет их укоротить. Это приводит к повышению комфорта и улучшению управляемости на неровной и мокрой поверхности без ущерба для езды по сухому покрытию. Кроме того RTD система имеет эффект анти-приседания. Традиционные системы анти-приседания работают с геометрией подвески. Эти системы не добавляют какие-либо компоненты или вес, однако они компенсируют геометрию подвески для возможности работы других аспектов системы анти-приседания. Добавив системы RTD, Koenigsegg может поддерживать точность геометрии подвески, а также уменьшить вес пружин и амортизаторов. Таким образом, дополнительное преимущество существенно не влияет на общий вес системы.
Кузов, как и у предыдущей модели, изготовлен из легкого карбонового монокока и весит всего лишь 70 кг, в то время как общая масса споркара составляет 1330 кг. В целом все, как и у предыдущей модели, только вот новое заднее антикрыло теперь работает совершенно по-другому. Оно создает огромную прижимную силу на низких и средних скоростях и меньшую прижимную силу на очень высокой скорости, чтобы не перегружать шины, и не создавать слишком большого сопротивления. Многие гоночные современные автомобили имеют сложные гидравлически управляемые крылья и закрылки для влияния на прижимную силу, но Koenigsegg разработал новую систему, которая самостоятельно регулирует положение антикрыла и входит в стандартную комплектацию машины. Крыло меняет угол не с помощью гидравлики, а под давлением ветра, поэтому динамически контролируется скоростью ветра или сопротивлением ветра в данный момент времени и тем самым фактически компенсирует встречный или попутный ветер на той же скорости. Это инновационный способ адаптивной аэродинамики, так как система становится менее сложной и более интуитивной по сравнению с тяжелой и сложной гидравлической системой. Специалисты из Koenigsegg проделали тяжелейшую работу с вычисляемой гидродинамикой (Computational fluid dynamics) для того, чтобы создать динамически контролируемую адаптивную аэродинамику для Agera. Кроме того, интересной особенностью многофункционального адаптивного антикрыла является то, что пилоны для крыла также выступают в качестве каналов вытеснения воздуха. Воздушный канал идет от моторного отсека к задней части пилонов, создавая воздушный коридор. Это приводит к удалению горячих газов из двигательного отсека, снижению давления в моторном отсеке и увеличению потока охлаждающего воздуха, поступающего через боковые радиаторы. Все вышеперечисленное уменьшает давление воздуха под днищем кузова и снижает сопротивление общей прижимной силе действующей на автомобиль.
Все эти и некоторые другие дополнительные возможности Koenigsegg Agera R действительно делают его абсолютно уникальным. Сами по себе характеристики обычной модели Agera уже запредельны, но Agera R идет еще дальше. Кстати в прошлом году модель Agera стала лучшим гиперкаром по версии журнала «Top Gear». Все что касается стоимости и даты выхода новинки в продажу пока не разглашается.
Agera R имеет «гибкую» топливную систему,так спорткар можно запустить на обычном 95 бензине, октановое число которого меньше, чем октановое число биотоплива E85, при этом мощность снижается до 940 лошадиных сил, а крутящий момент до 1100 Нм, давление наддува и зажигания изменяется в соответствии с характеристиками топлива. Koenigsegg предлагает версию Agera и для стран, в которых топливо E85 или E100 не является общедоступным. Эта версия биотопливного авто будет работать и на 98 бензине, в этом случае двигатель способен выдавать 1050 лошадей и 1140 Нм крутящего момента.
V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 5,0 литров и двумя турбокомпрессорами способен разогнать автомобиль до 440 км/ч, но электронный ограничитель стоит на отметке в 375 км/ч. Для того чтобы придать двигателю Agera R максимум эластичности, Koenigsegg объединил свои усилия с «Borg Warner», и использовал новейшие технологии в качестве материала турбин. Турбины Agera R сделаны из особого материала под названием «Gamma-Ti», который является металлическим сплавом из алюминия и титана. Этот новый сплав существенно снижает инерции колеса турбины и оси, что придает им улучшенную реакцию.
Кристиан фон Кёнигсегг впервые изобрел и новый тип задней подвески для дорожного автомобиля, которую назвал «Triplex». Agera R поставляется с задней подвеской «Triplex» в стандартной комплектации и, следовательно, имеет амортизаторы и пружину, соединяющие правое и левое задние колеса. Эта система дает уникальные преимущества, когда два задних колеса могут влиять друг на друга при необходимости. У системы есть ряд преимуществ, например, дополнительные пружина и амортизатор работают в паре с нормальными пружинами и амортизаторами, что позволяет их укоротить. Это приводит к повышению комфорта и улучшению управляемости на неровной и мокрой поверхности без ущерба для езды по сухому покрытию. Кроме того RTD система имеет эффект анти-приседания. Традиционные системы анти-приседания работают с геометрией подвески. Эти системы не добавляют какие-либо компоненты или вес, однако они компенсируют геометрию подвески для возможности работы других аспектов системы анти-приседания. Добавив системы RTD, Koenigsegg может поддерживать точность геометрии подвески, а также уменьшить вес пружин и амортизаторов. Таким образом, дополнительное преимущество существенно не влияет на общий вес системы.
Кузов, как и у предыдущей модели, изготовлен из легкого карбонового монокока и весит всего лишь 70 кг, в то время как общая масса споркара составляет 1330 кг. В целом все, как и у предыдущей модели, только вот новое заднее антикрыло теперь работает совершенно по-другому. Оно создает огромную прижимную силу на низких и средних скоростях и меньшую прижимную силу на очень высокой скорости, чтобы не перегружать шины, и не создавать слишком большого сопротивления. Многие гоночные современные автомобили имеют сложные гидравлически управляемые крылья и закрылки для влияния на прижимную силу, но Koenigsegg разработал новую систему, которая самостоятельно регулирует положение антикрыла и входит в стандартную комплектацию машины. Крыло меняет угол не с помощью гидравлики, а под давлением ветра, поэтому динамически контролируется скоростью ветра или сопротивлением ветра в данный момент времени и тем самым фактически компенсирует встречный или попутный ветер на той же скорости. Это инновационный способ адаптивной аэродинамики, так как система становится менее сложной и более интуитивной по сравнению с тяжелой и сложной гидравлической системой. Специалисты из Koenigsegg проделали тяжелейшую работу с вычисляемой гидродинамикой (Computational fluid dynamics) для того, чтобы создать динамически контролируемую адаптивную аэродинамику для Agera. Кроме того, интересной особенностью многофункционального адаптивного антикрыла является то, что пилоны для крыла также выступают в качестве каналов вытеснения воздуха. Воздушный канал идет от моторного отсека к задней части пилонов, создавая воздушный коридор. Это приводит к удалению горячих газов из двигательного отсека, снижению давления в моторном отсеке и увеличению потока охлаждающего воздуха, поступающего через боковые радиаторы. Все вышеперечисленное уменьшает давление воздуха под днищем кузова и снижает сопротивление общей прижимной силе действующей на автомобиль.
Все эти и некоторые другие дополнительные возможности Koenigsegg Agera R действительно делают его абсолютно уникальным. Сами по себе характеристики обычной модели Agera уже запредельны, но Agera R идет еще дальше. Кстати в прошлом году модель Agera стала лучшим гиперкаром по версии журнала «Top Gear». Все что касается стоимости и даты выхода новинки в продажу пока не разглашается.