Автомобили и тюнинг
12-02-2011, 16:56 Admin 98 952

Рекомендации по выбору свечей зажигания


Рекомендации по выбору свечей зажигания


Пару десятилетий назад в так называемую «жигулевскую эпоху» очень популярными были различные системы зажигания – многоискровые, тиристорные и тому подобные. И это неудивительно – ведь тогда практически повсеместно использовались в наших автомобилях механические прерыватели-распределители. Но как только было налажено производство ГАЗ 2410 и ВАЗ 2108, сразу же бесконтактное зажигание стало нормой жизни в нашей стране. В электронные системы управления двигателем стали внедряться специальные системы зажигания. На данный момент совершенствуется, как правило, программная, а не аппаратная часть контроллеров. Сама же конструкция свечи кардинально не изменяется долгое время. Можно сказать, что в наше время системы зажигания практически достигли какого-то определенного максимума в своем развитии. Но инженеры продолжают проводить различные эксперименты с целью достижения оптимальной работы систем зажигания, а также по устранению каких либо конструктивных недостатков.

Очень часто производители свечей и систем зажигания с целью увеличения продаж вынуждены делать хитрый маркетинговый ход, называя давно известные термины новыми словами. Например, так называемые «плазменные свечи». Но фактически, любая свеча представляет собой плазменный генератор, так как искровой разряд – это и есть «холодная плазма». Каждую свечу можно назвать «плазмотроном», и физические процессы во всех свечах одинаковы.

Но есть и действительно какие-то новые решения. Например, так называемые СВЧ-свечи, энергию в которых генерирует магнетрон. Подобные свечи проектирует фирма «Беру». В ней нет бокового электрода, и разряд фактически уходит «в пространство».
Инженеры утверждают, что мощность таких свечей будет на 40% больше, чем обычной. В такой системе выбросы окислов азота должны сократиться приблизительно на 80%. Такая смесь должна поджигаться практически во всей камере сгорания и это значительно облегчит работу двигателя с обедненными топливными смесями. Но пока еще не налажено серийное производство СВЧ-свечей. Речь идет только о концепции развития этого направления исследований.

Многие производители стараются значительно повысить мощность искры. Но мощность искры повышать бесконечно нельзя, так как темп тепловой эрозии электродов будет значительно увеличиваться. В результате слишком мощный разряд позволит работать лучше, но не долго.

Некоторые производители используют при изготовлении свечей драгоценные металлы. Такие свечи имеют несколько преимуществ. Платиновые и иридиевые свечи служат в три-четыре раза дольше, чем обычные. Тугоплавкий материал электродов позволяет значительно уменьшить размер свечи, что приводит к увеличению напряженности электрического поля пространстве между электродами. В результате стабильность и устойчивость разряда будет выше. Более мощный разряд таких свечей позволяет самостоятельно в процессе работы производить очистку изолятора и электродов. Поэтому такие свечи работают в условиях загрязнения значительно лучше.

Также выпускаются автомобилестроителями многоэлектродные свечи. У таких свечей два преимущества. Так как разряд прыгает с одного электрода на другой, то снижается темп тепловой эрозии – в результате увеличивается ресурс. Еще одно преимущество многоэлектродных свечей – это создание «открытой искры», при которой фронт воспламенения выходит в объем камеры сгорания. В этом случае он не формируется в тесном пространстве между электродами. В результате скорость сгорания резко возрастает, а вместе с ней растет экономичность и мощность двигателя.

У многих производителей есть свои фирменные «фишки». Например, использование формкамер в свечах. Формкамеры – это небольшие выемки в электродах. В свечах NGK выемка находится в центральном электроде, а в свечах фирмы Denso в боковом электроде. Эффект улучшения работы свечей объясняется тем, что на кромках выемок происходит некоторая стабилизация разряда. Специальные форкамерные свечи отлично работают на болидах в «Формуле 1». Но на обычных автомобилях от них будет мало толку. Дело в том, что они рассчитаны на очень большие обороты - от 16000 до 18000 об/мин. Естественно, что обычные автомобили эксплуатируются на меньших оборотах.

Поэтому надо подбирать свечи для своего автомобиля согласно рекомендаций заводов изготовителей автомобилей или сервисных центров. Как правило, в этих рекомендациях подобраны наиболее оптимальные параметры свечи для конкретного автомобиля. То есть будет подобран лучший материал свечи, количество и форма электродов, искровой зазор, сопротивление свечи, способность к «самоочистке», форма разряда и другие характеристики. Правильно подобранные свечи прослужат вам очень долго и «выходят» не один десяток тысяч километров.

Поделитесь публикацией в социальных сетях:

Дополнительная информация и ссылки:

Быстрая навигация по похожим новостям: Статьи для автовладельцев
Внимание! Копирование текста статьи без активной ссылки на сайт "Автотюни.ру" - запрещено!

Рекомендуем к прочтению:
    Mazda готовит новый роторный двигатель Mazda готовит новый роторный двигатель
    Знаменитый роторный двигатель объемом 1,3 литра японской компании Mazda, который успешно устанавливался на популярные модели RX-7 и RX-8, действительно решили снять с производства. Уже к 2013 году автомобили будут комплектоваться роторным двигателем
    Самостоятельная очистка двигателя от гари и кокса. Самостоятельная очистка двигателя от гари и кокса.
    В процессе работы автомобильного двигателя в его камере сгорания топлива при высоких температурах происходит образование кокса и гари. Кокс – это твердые отложения, которые образуются при прокаливании без доступа воздуха топлива и масла,
    Чип-тюнинг дизельных двигателей Чип-тюнинг дизельных двигателей
    Возможностей для увеличения мощности дизельного двигателя гораздо меньше чем бензинового. На дизеле нельзя изменять момент зажигания, нельзя увеличивать степень сжатия, нельзя поднимать максимальные обороты, нельзя впрыскивать больше топлива,
    Секреты закиси азота Секреты закиси азота
    Роста количества лошадиных сил в силовом агрегате необходимо сложить 3 компонента. Это бензин, кислород, содержащийся в воздухе, и свечи, которые используются для поджигания смеси. В топливно-воздушной смеси кислород является катализатором. Свеча
    Язык дракона - пламя из выхлопной трубы Язык дракона - пламя из выхлопной трубы
    Специалисты тюнинга называют «языком дракона» устройство, которое производит выброс пламени прямо из выхлопной трубы. Данный тюнинг не приносит положительного технического эффекта, но добавляет зрелищности. Всполохи огня демонстрируют мощь
Серик пишет:
30 марта 2011 12:35
Изложено красиво, явно откуда-то выдернуто, ну да ничего, вот только никакого дельного совета уж точно не дает данная статейка, а жаль.. смысл тратить время на чтение если в конце все к одному слушайтесь рекомендаций производителя, тогда какого "Х" надо было эту статью писать???...
marks пишет:
4 апреля 2011 20:20
"Поэтому надо ... для своего автомобиля согласно рекомендаций заводов изготовителей автомобилей или сервисных центров"

Звучит почти как ответ на вопрос водителя прохожему "где я нахожусь?" - "В машине"
Абсолютно верно но при этом настолькоже бесполезно.

starper пишет:
13 апреля 2011 13:25
Какой-то лох писал, учебника физики в руки не бравший..."Так как разряд прыгает с одного электрода на другой"- да ну, на хрен.. Он "прыгает" с центрального электрода на тот боковой, где искра пробьёт воздушный зазор и никуда более... Чем же вы управляете "прыжками с одного на другой" или там -по кругу... Бред какой-то..
Stasys пишет:
23 апреля 2011 23:31
Некий Бугаец изобрел свечи, которые дают экономию бензина 15-20 процентов.Поставил на свой PASSAT и сам убедился.Принцип изобретения- фокусирование плазмы в центре камеры сгорания.
Адик пишет:
17 июня 2011 16:44
Совершенно согласен с Сериком! Ахинея какая-то! можно же было по человечески и еще в конце слушайте советов ДЯДИ ВАСИ!
Anton пишет:
29 ноября 2012 02:24
До конца даже не дочитал
Вход
Или войти через соц сети: