Главная цель амортизатора – минимизация вертикальных колебаний автомобиля. Очень большую роль играют амортизаторы и в динамических характеристиках машины, в те моменты, когда нагрузка переносится по бортам машины. Амортизатор дает возможность держать колесо в максимальном сцеплении с дорожным покрытием. Колесо должно после прохождения препятствия практически сразу найти сцепление с дорожным полотном. Рессоры и пружины позволяют оптимально распределить вес машины, а всю другую работу делают амортизаторы. В нашей стране дороги весьма далеки от идеальных. К примеру, войдя в резкий поворот можно обнаружить ряд ям и кочек, причем одновременно.
Слаженное функционирование амортизаторов даст возможность машине сохранить управляемость. Для инженеров очень важно избежать полного сжатия амортизатора на значительных неровностях дороги, но и обеспечить качественную отработку мелких. Сложно решается вопрос перегрева амортизатора, который связан с возникновением трения вязкой жидкости. Влияет на масло и изменение температур зимой и летом. В каждой ситуации нужен компромисс между комфортом водителя и сцеплением с дорожным полотном.
Амортизаторы по типу устройств существуют 1 или 2 трубные. По рабочей области – гидравлические, имеют газовый подпор и полностью газовые. 2х трубные амортизаторы максимально простые и до последнего времени были наиболее распространенными. Однако трудности с охлаждением и аэрацией заставили инженеров разработать более совершенные комплексы. Например, газовый подпор дает возможность снизить масляную аэрацию, несет роль демпфера, что ведет к улучшению управляемости автомобиля.
1о трубные амортизаторы при равном с 2х трубным размере оснащены большим размером рабочего поршня, что ведет к лучшим параметрам и теплоотдаче. В ряде моделей камера с газовым подпором располагается в отдельной емкости вне амортизатора. Установив дополнительные перепускные клапаны можно изменить тип функционирования амортизатора.
Созданы магнитные амортизаторы и амортизаторы с жидкостью, которая изменяет свои характеристики в зависимости от типа использованного магнитного поля. Кроме этих есть и множество различных идей. Инженерные изыскания по усовершенствованию амортизаторов ведутся и сейчас, оптимизируя баланс между комфортом пассажиров и безопасностью дорожного движения.
Слаженное функционирование амортизаторов даст возможность машине сохранить управляемость. Для инженеров очень важно избежать полного сжатия амортизатора на значительных неровностях дороги, но и обеспечить качественную отработку мелких. Сложно решается вопрос перегрева амортизатора, который связан с возникновением трения вязкой жидкости. Влияет на масло и изменение температур зимой и летом. В каждой ситуации нужен компромисс между комфортом водителя и сцеплением с дорожным полотном.
Амортизаторы по типу устройств существуют 1 или 2 трубные. По рабочей области – гидравлические, имеют газовый подпор и полностью газовые. 2х трубные амортизаторы максимально простые и до последнего времени были наиболее распространенными. Однако трудности с охлаждением и аэрацией заставили инженеров разработать более совершенные комплексы. Например, газовый подпор дает возможность снизить масляную аэрацию, несет роль демпфера, что ведет к улучшению управляемости автомобиля.
1о трубные амортизаторы при равном с 2х трубным размере оснащены большим размером рабочего поршня, что ведет к лучшим параметрам и теплоотдаче. В ряде моделей камера с газовым подпором располагается в отдельной емкости вне амортизатора. Установив дополнительные перепускные клапаны можно изменить тип функционирования амортизатора.
Созданы магнитные амортизаторы и амортизаторы с жидкостью, которая изменяет свои характеристики в зависимости от типа использованного магнитного поля. Кроме этих есть и множество различных идей. Инженерные изыскания по усовершенствованию амортизаторов ведутся и сейчас, оптимизируя баланс между комфортом пассажиров и безопасностью дорожного движения.