Сегодня на заводе компании MINI в городе Оксфорд состоялась официальная презентация люксового хэтчбека Cooper нового поколения. Автомобиль сохранил свою узнаваемую внешность, став при этом более габаритным и вместительным по сравнению с предшествующей моделью. Британские инженеры хорошо потрудились над технической начинкой сити-кара и оснастили его новыми моторами компании BMW. Мировой дебют новинки состоится в рамках автосалонов в Лос-Анджелесе и Токио, которые стартуют 21 ноября.
Последнее поколение хэтчбека MINI Cooper, построенное на платформе UKL1, отличается от более ранней модели увеличенными габаритами кузова: длина - 3821 мм (+98 мм), ширина - 1727 мм (+44 мм), высота - 1414 мм (+7 мм) и колесная база - 2495 мм (+42 мм). Колея передних и задних колес подросла до 1502 мм, а объем багажника вырос на 30% и теперь равен 211 литрам.
Не смотря на то, что производитель заявляет о разработке автомобиля с нуля, его дизайн не претерпел революционных изменений и воспринимается, как эволюция прошлого поколения автомобиля. Некоторые стилистические решения были подчеркнуты из концепта Rocketman, например, передние светодиодные фары, а сам люксовый хэтчбек стал выглядеть более стильно и современно. Версия с шильдиком S, как всегда выглядит более спортивно за счет другого аэродинамического обвеса и легкосплавных 16-дюймовых дисков иной конструкции (на менее дорогих модификациях установлены 15-дюймовые диски). За отдельную плату покупатели смогут заказать диски диаметром 17 и 18 дюймов.
Главным внутренним нововведением стал «переезд» спидометра с центральной консоли на щиток приборов за рулевым колесом. Большой круг в центре теперь объединяет экран информационно-развлекательной системы (диагональю 8,8 дюйма на топовых версиях), кнопки управления и ряд датчиков. Помимо этого был изменен дизайн некоторых элементов и использованы материалы более высокого качества.
Среди доступных опций - адаптивная подвеска, камера заднего вида, проекционный дисплей, система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения лобовых столкновений, автоматические фары и система распознавания дорожных знаков.
Доступных силовых агрегатов пока три. Базовая модификация MINI Cooper, которая на рынке Великобритании будет стоить минимум 15 300 фунтов стерлингов (24 700 долларов США), получила 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый трубированный мотор мощностью 136 лошадиных сил, выдающий пиковый крутящий момент в 230 ньютон метров. При комбинированном расходе топлива 4,4 литра на 100 км пробега и выбросах СО2 105 г/км, маленький трехдверный хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды, что на 2,6 секунды быстрее результата старого 122-сильного 1,6-литрового атмосферного двигателя. Дизельная модификация Cooper D, стоимостью 16 450 фунтов, что эквивалентно 26 500 долларам, оснащена трехцилиндровым турбодизелем объемом 1,5 литра, обеспечивающим 116 лошадиных сил мощности и 269 ньютон метра максимального крутящего момента. Наиболее экономичный дизельный силовой агрегат расходует 3,5 литра топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу 92 г/км СО2. Для «заряженной» версии Cooper S, оцененной в 18 650 фунтов (30 100 долларов), подготовлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 192 лошади и крутящим моментом 300 ньютон метров. Низкий расход топлива (5,6 литра на 100 км) и небольшое количество выбросов СО2 (133 г/км) сочетается с хорошей динамикой - 6,7 секунды до 100 км/ч, что на полсекунды меньше времени 184-сильного предшественника.
В целях экономии топлива и соответствия экологическим нормам «Евро-6», все моторы оборудовали автоматической системой старт-стоп. Возможные трансмиссии - шестиступенчатая «механика», самостоятельно производящая перегазовку при включении пониженной передачи, и шестиступенчатый «автомат». Кроме того покупателям предложат спортивный «автомат» с уменьшенным временем переключения передач и подрулевыми лепестками.
Первые три модификации нового MINI Cooper появятся в продаже весной 2014 года. Позже на рынок выйдут версии One и One D, Cooper SD и «горячий» хэтчбек Cooper JCW.
Последнее поколение хэтчбека MINI Cooper, построенное на платформе UKL1, отличается от более ранней модели увеличенными габаритами кузова: длина - 3821 мм (+98 мм), ширина - 1727 мм (+44 мм), высота - 1414 мм (+7 мм) и колесная база - 2495 мм (+42 мм). Колея передних и задних колес подросла до 1502 мм, а объем багажника вырос на 30% и теперь равен 211 литрам.
Не смотря на то, что производитель заявляет о разработке автомобиля с нуля, его дизайн не претерпел революционных изменений и воспринимается, как эволюция прошлого поколения автомобиля. Некоторые стилистические решения были подчеркнуты из концепта Rocketman, например, передние светодиодные фары, а сам люксовый хэтчбек стал выглядеть более стильно и современно. Версия с шильдиком S, как всегда выглядит более спортивно за счет другого аэродинамического обвеса и легкосплавных 16-дюймовых дисков иной конструкции (на менее дорогих модификациях установлены 15-дюймовые диски). За отдельную плату покупатели смогут заказать диски диаметром 17 и 18 дюймов.
Главным внутренним нововведением стал «переезд» спидометра с центральной консоли на щиток приборов за рулевым колесом. Большой круг в центре теперь объединяет экран информационно-развлекательной системы (диагональю 8,8 дюйма на топовых версиях), кнопки управления и ряд датчиков. Помимо этого был изменен дизайн некоторых элементов и использованы материалы более высокого качества.
Среди доступных опций - адаптивная подвеска, камера заднего вида, проекционный дисплей, система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения лобовых столкновений, автоматические фары и система распознавания дорожных знаков.
Доступных силовых агрегатов пока три. Базовая модификация MINI Cooper, которая на рынке Великобритании будет стоить минимум 15 300 фунтов стерлингов (24 700 долларов США), получила 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый трубированный мотор мощностью 136 лошадиных сил, выдающий пиковый крутящий момент в 230 ньютон метров. При комбинированном расходе топлива 4,4 литра на 100 км пробега и выбросах СО2 105 г/км, маленький трехдверный хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды, что на 2,6 секунды быстрее результата старого 122-сильного 1,6-литрового атмосферного двигателя. Дизельная модификация Cooper D, стоимостью 16 450 фунтов, что эквивалентно 26 500 долларам, оснащена трехцилиндровым турбодизелем объемом 1,5 литра, обеспечивающим 116 лошадиных сил мощности и 269 ньютон метра максимального крутящего момента. Наиболее экономичный дизельный силовой агрегат расходует 3,5 литра топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу 92 г/км СО2. Для «заряженной» версии Cooper S, оцененной в 18 650 фунтов (30 100 долларов), подготовлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 192 лошади и крутящим моментом 300 ньютон метров. Низкий расход топлива (5,6 литра на 100 км) и небольшое количество выбросов СО2 (133 г/км) сочетается с хорошей динамикой - 6,7 секунды до 100 км/ч, что на полсекунды меньше времени 184-сильного предшественника.
В целях экономии топлива и соответствия экологическим нормам «Евро-6», все моторы оборудовали автоматической системой старт-стоп. Возможные трансмиссии - шестиступенчатая «механика», самостоятельно производящая перегазовку при включении пониженной передачи, и шестиступенчатый «автомат». Кроме того покупателям предложат спортивный «автомат» с уменьшенным временем переключения передач и подрулевыми лепестками.
Первые три модификации нового MINI Cooper появятся в продаже весной 2014 года. Позже на рынок выйдут версии One и One D, Cooper SD и «горячий» хэтчбек Cooper JCW.