В то время как современный Camaro ZL1 можно купить у дилера Chevrolet в любое время, первый, оригинальный мускл-кар Camaro ZL1 был создан с одной единственной целью – пройти четверть мили быстрее, чем любой другой автомобиль.
Camaro ZL1 1969-го года был детищем Фреда Гибба – дилера компании из города Лагарп штата Иллинойс. Гиббу пришла в голову идея установить большой двигатель в маленький автомобиль. В этом ему помог его сотрудник и драг-рейсер Херб Фокс. Далее к ним присоединился Дик Харрелл. Господин Гибб заказал в центральном офисе Chevrolet сделанную на заказ модель с двигателем L78. Воодушевленный быстрой продажей автомобиля, в следующий раз он заказал уже целую партию Camaro, созданных специально для драг-рейсинга. Под капотами тех автомобилей стоял V-образный восьмицилиндровый двигатель ZL1, созданный для гоночных автомобилей, участвующих в чемпионате Can-Am. Изначально он не предназначался для серийных моделей. Его объем составлял 427 кубических дюймов или 7,0 литров. Его мощность составляла 430 л.с. Этого было достаточно, чтобы сделанный на заказ спортивный Camaro проезжал стандартную дистанцию для драг-рейсинга в четверть мили за 10,41 секунды со скоростью на выходе в 206 км/ч.
Благодаря этому уже в скором времени Camaro ZL1 стал легендой. Уже в первый свой официальный выезд в 1969-м году на AHRA Winternationals, Херб Фокс на Camaro вышел в полуфинал, обогнав легендарного Ронни Сокса, который сидел за рулем Sox & Martin Hemi Barracuda. Всего было построено 69 автомобилей Camaro ZL1 и некоторые из них продавались на различных аукционах по цене в 800 000 долларов. Естественно, что когда самый первый, оригинальный Camaro попался в руки организаторов аукциона, эксперты не сомневались, что смогут продать его куда дороже, учитывая его уникальную историю и значимость для коллекционеров. Трудно сказать, что же пошло не так в этот раз, но когда на аукционе Mecum Spring Classic автомобиль был выставлен на продажу, максимальная сумма, которую за него предложили, составила всего 400 000 долларов. Можно не сомневаться, что владелец спорт-кара был очень разочарован. А покупатель явно совершил очень выгодную сделку. Конечно, трудно оценивать инвестиционную привлекательность автомобилей, не зная очень многих значимых факторов, но в данном случае сделку можно считать успешной. Да и во многих коллекциях такой автомобиль мог бы стать главным экспонатом.
Camaro ZL1 1969-го года был детищем Фреда Гибба – дилера компании из города Лагарп штата Иллинойс. Гиббу пришла в голову идея установить большой двигатель в маленький автомобиль. В этом ему помог его сотрудник и драг-рейсер Херб Фокс. Далее к ним присоединился Дик Харрелл. Господин Гибб заказал в центральном офисе Chevrolet сделанную на заказ модель с двигателем L78. Воодушевленный быстрой продажей автомобиля, в следующий раз он заказал уже целую партию Camaro, созданных специально для драг-рейсинга. Под капотами тех автомобилей стоял V-образный восьмицилиндровый двигатель ZL1, созданный для гоночных автомобилей, участвующих в чемпионате Can-Am. Изначально он не предназначался для серийных моделей. Его объем составлял 427 кубических дюймов или 7,0 литров. Его мощность составляла 430 л.с. Этого было достаточно, чтобы сделанный на заказ спортивный Camaro проезжал стандартную дистанцию для драг-рейсинга в четверть мили за 10,41 секунды со скоростью на выходе в 206 км/ч.
Благодаря этому уже в скором времени Camaro ZL1 стал легендой. Уже в первый свой официальный выезд в 1969-м году на AHRA Winternationals, Херб Фокс на Camaro вышел в полуфинал, обогнав легендарного Ронни Сокса, который сидел за рулем Sox & Martin Hemi Barracuda. Всего было построено 69 автомобилей Camaro ZL1 и некоторые из них продавались на различных аукционах по цене в 800 000 долларов. Естественно, что когда самый первый, оригинальный Camaro попался в руки организаторов аукциона, эксперты не сомневались, что смогут продать его куда дороже, учитывая его уникальную историю и значимость для коллекционеров. Трудно сказать, что же пошло не так в этот раз, но когда на аукционе Mecum Spring Classic автомобиль был выставлен на продажу, максимальная сумма, которую за него предложили, составила всего 400 000 долларов. Можно не сомневаться, что владелец спорт-кара был очень разочарован. А покупатель явно совершил очень выгодную сделку. Конечно, трудно оценивать инвестиционную привлекательность автомобилей, не зная очень многих значимых факторов, но в данном случае сделку можно считать успешной. Да и во многих коллекциях такой автомобиль мог бы стать главным экспонатом.