Основатель компании Lotus Колин Чепмен был одним из самых известных специалистов в специфической области. Он умел добавлять гоночным машинам «легкости». И хотя с ужесточением требований безопасности многие пути для облегчения автомобилей теперь недоступны, инженеры компании Lotus остаются одними из самых опытных специалистов в этом деле. И они используют свои знания, давая консультации другим автопроизводителям, при этом обеспечивая столько помощи в разработке и создании новых моделей, сколько того требует заказчик. В скором времени должен появиться официальный отчет, о котором уже говорит издание Automotive News. В нем указывается, что специалистам Lotus удалось снизить чистый вес кузова Toyota Venza на 38 процентов. И это значительный результат.
Для начала было решено заменить стальной кузов Venza на такой же, но сделанный из магния, алюминия, высокопрочной стали и композитных материалов. Как и ожидалось, это увеличило себестоимость продукции на 50%, что не приемлемо для такого крупного автопроизводителя с точки зрения будущей конкурентоспособности. Чтобы снизить себестоимость, в Lotus пересмотрели каждый отдельный элемент кузова и устранили максимальное количество лишних элементов. Итоговый результат поражает. Из четырехсот начальных элементов осталось всего 170. Это снижение на 57%.
Данная работа проходила в рамках исследования, проводимого организацией Californian Air Resources Board (CARB), которая использовала полученные результаты в качестве демонстрации пользы от снижения веса. По оценкам CARB, 10-процентное снижение веса транспортного средства способно увеличить эффективность использования топлива на 8 процентов, хотя фактор стиля вождения никто не сбрасывает со счетов. Глава отдела инженеров Lotus Даррен Сомерсет сказал: «Это очень сильное послание, что можно снизить массу автомобиля на экономически целесообразный уровень, если подходить к этому на системном уровне». Согласно собственным расчетам Lotus, снижение веса на 38 процентов позволяет снизить расход топлива на 23 процента при одновременном увеличении затрат на производство всего на 3%. При годовом производстве в 50 000 автомобилей компания Toyota остается в выигрыше. Будут ли покупатели платить за Toyota Venza на 1000 долларов больше, если расход автомобиля будет составлять 7,1 литра? Специалисты британской компании и CARB уверены, что ответ на этот вопрос положительный.
Для начала было решено заменить стальной кузов Venza на такой же, но сделанный из магния, алюминия, высокопрочной стали и композитных материалов. Как и ожидалось, это увеличило себестоимость продукции на 50%, что не приемлемо для такого крупного автопроизводителя с точки зрения будущей конкурентоспособности. Чтобы снизить себестоимость, в Lotus пересмотрели каждый отдельный элемент кузова и устранили максимальное количество лишних элементов. Итоговый результат поражает. Из четырехсот начальных элементов осталось всего 170. Это снижение на 57%.
Данная работа проходила в рамках исследования, проводимого организацией Californian Air Resources Board (CARB), которая использовала полученные результаты в качестве демонстрации пользы от снижения веса. По оценкам CARB, 10-процентное снижение веса транспортного средства способно увеличить эффективность использования топлива на 8 процентов, хотя фактор стиля вождения никто не сбрасывает со счетов. Глава отдела инженеров Lotus Даррен Сомерсет сказал: «Это очень сильное послание, что можно снизить массу автомобиля на экономически целесообразный уровень, если подходить к этому на системном уровне». Согласно собственным расчетам Lotus, снижение веса на 38 процентов позволяет снизить расход топлива на 23 процента при одновременном увеличении затрат на производство всего на 3%. При годовом производстве в 50 000 автомобилей компания Toyota остается в выигрыше. Будут ли покупатели платить за Toyota Venza на 1000 долларов больше, если расход автомобиля будет составлять 7,1 литра? Специалисты британской компании и CARB уверены, что ответ на этот вопрос положительный.
Toyota Venza