В этом году легендарной модели Ferrari GT 250 исполняется 60 лет. И в честь этого события в Музее Ferrari была организована серия специальных выставок из 250-ти самых известных автомобилей итальянского автопроизводителя. На этой неделе очередь дошла до двух Ferrari 250 GT Berlinetta SWB 1961-го года выпуска, за рулем которого сидел легендарный Стирлинг Мосс, а также до уникального 250 GT Berlinetta SWB Breadvan, который больше похож на универсал, чем на классический гоночный автомобиль.
Выпускавшиеся между 1952-м и 1963-м годами, 250GT был одной из самых популярных моделей в ранней линейке автомобилей Ferrari. Автомобили предлагались в двух вариантах колесной базы, хотя почти все оснащались одним и тем же типом двигателя. Это был V-образный двенадцатицилиндровый агрегат «Tipo» объемом 3,0 литра, разработанный Джоккино Коломбо. Во время выпуска модели дизайнеры и конструкторы предложили множество различных вариантов исполнения. В том числе и ставшие легендарными 250 Monza, 250 Testarossa и 250 GTO. Ferrari 250 GT Berlinetta SWB, изображенный на фотографии выше, побеждал под управлением Стирлинга Мосса в четырех гонках – в Сильверстоуне, Брендс Хетче, Гоудвуде и Нассау. Он был окрашен с классический синий цвет с белыми полосами и совсем недавно полностью восстановлен в Департаменте классический автомобилей Ferrari.
Изначально он был построен как часть будущего главы в истории автоспорта, которая, к сожалению, написана не была. Энцо Феррари достиг соглашения на поставку ряда высокоэффективных автомобилей британской команде, участвующей в чемпионате Formula 1. Однако, практически перед началом работ по проекту для гоночной команды, Мосс попал в серьезную аварию за рулем Lotus в Гудвуде, после чего его гоночная карьера была окончена. Что касается модели «Breadvan», она была изготовлена по заказу графа Вольпи ди Мисурата, который хотел составить конкуренцию своему брату и его 250 GTO. Созданный Пиеро Дрого и Джотто Биззаррини на той же платформе, что и 250 SWB, автомобиль выглядит больше как гоночный универсал, чем гоночный автомобиль, так как его задняя часть – это результат экспериментов в области аэродинамики. В 2010-м году, компания Ferrari наконец-то получила для Breadvan «Аттестат для автомобилей, имеющих исторический интерес». Это документ, который подтверждает тот факт, что хотя сам автомобиль и не соответствует строгим критериям сертификата подлинности «Ferrari Authenticity Certification», он представляет исторический интерес благодаря своей широкой известности.
Выпускавшиеся между 1952-м и 1963-м годами, 250GT был одной из самых популярных моделей в ранней линейке автомобилей Ferrari. Автомобили предлагались в двух вариантах колесной базы, хотя почти все оснащались одним и тем же типом двигателя. Это был V-образный двенадцатицилиндровый агрегат «Tipo» объемом 3,0 литра, разработанный Джоккино Коломбо. Во время выпуска модели дизайнеры и конструкторы предложили множество различных вариантов исполнения. В том числе и ставшие легендарными 250 Monza, 250 Testarossa и 250 GTO. Ferrari 250 GT Berlinetta SWB, изображенный на фотографии выше, побеждал под управлением Стирлинга Мосса в четырех гонках – в Сильверстоуне, Брендс Хетче, Гоудвуде и Нассау. Он был окрашен с классический синий цвет с белыми полосами и совсем недавно полностью восстановлен в Департаменте классический автомобилей Ferrari.
Изначально он был построен как часть будущего главы в истории автоспорта, которая, к сожалению, написана не была. Энцо Феррари достиг соглашения на поставку ряда высокоэффективных автомобилей британской команде, участвующей в чемпионате Formula 1. Однако, практически перед началом работ по проекту для гоночной команды, Мосс попал в серьезную аварию за рулем Lotus в Гудвуде, после чего его гоночная карьера была окончена. Что касается модели «Breadvan», она была изготовлена по заказу графа Вольпи ди Мисурата, который хотел составить конкуренцию своему брату и его 250 GTO. Созданный Пиеро Дрого и Джотто Биззаррини на той же платформе, что и 250 SWB, автомобиль выглядит больше как гоночный универсал, чем гоночный автомобиль, так как его задняя часть – это результат экспериментов в области аэродинамики. В 2010-м году, компания Ferrari наконец-то получила для Breadvan «Аттестат для автомобилей, имеющих исторический интерес». Это документ, который подтверждает тот факт, что хотя сам автомобиль и не соответствует строгим критериям сертификата подлинности «Ferrari Authenticity Certification», он представляет исторический интерес благодаря своей широкой известности.