В прошлом году компания Chevrolet выпустила обновленную модель – хэтчбек и седан Sonic, в Европе известную как Aveo, с турбированным, четырехцилиндровым двигателем объемом 1,4 литра. Но при этом американский автопроизводитель допустил серьезную маркетинговую ошибку. Автомобиль предлагался исключительно с механической шестискоростной коробкой переключения передач. А так как количество водителей, которые умеют и хотят водить автомобиль на механике, сокращается быстрее, чем растет стоимость топлива, многие потенциальные покупатели отказывались от покупки Chevrolet Sonic. Поняв свою ошибку, компания Chevrolet приняла решение исправить ее, предложив клиентам самостоятельно выбирать, какую трансмиссию они хотят иметь в своем Sonic Turbo.
Заметим, что турбонаддув позволяет автопроизводителям получать достаточно высокую мощность и при этом использовать меньшие по объему двигатели. Такой подход выгоден экономически, так как расход топлива подобных силовых агрегатов обычно меньше, чем у сравнимых по мощности атмосферных двигателей. Случай с Sonic Turbo отличное тому доказательство. Мощность турбированного силового агрегата объемом 1,4 литра составляет 138 л.с., а максимальный крутящий момент равен 200 Нм. Такой же по мощности атмосферный двигатель объемом 1,8 литра, который также можно найти под капотом Chevrolet Sonic, выдает лишь 170 Нм максимального крутящего момента. При этом турбированный силовой агрегат на 12% экономичнее в городском цикле движения и на 15% в загородном цикле, чем тот же автомобиль, но с 1,8-литровым атмосферным двигателем. Chevrolet Sonic Turbo с автоматической коробкой переключения передач по данным EPA потребляет 8,7 литра топлива в городе и 6,4 литра топлива на 100 км за городом. И хотя автомобиль с автоматической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/ч «примерно за восемь секунд», проигрывая Sonic Turbo с механикой примерно 0,2 секунды, меньший расход топлива намного более приятная перспектива, чем теоретически менее быстрое ускорение.
По данным компании Chevrolet, автомобили Sonic Turbo с автоматической коробкой передач уже поступили в продажу. Естественно, они дороже своих коллег с механической КПП. Для версий седана и хэтчбека Sonic в комплектации LT прибавка к стоимости составляет 440 долларов США, в то время как для версий в комплектации LTZ за автомат придется выложить на 630 долларов больше.
Заметим, что турбонаддув позволяет автопроизводителям получать достаточно высокую мощность и при этом использовать меньшие по объему двигатели. Такой подход выгоден экономически, так как расход топлива подобных силовых агрегатов обычно меньше, чем у сравнимых по мощности атмосферных двигателей. Случай с Sonic Turbo отличное тому доказательство. Мощность турбированного силового агрегата объемом 1,4 литра составляет 138 л.с., а максимальный крутящий момент равен 200 Нм. Такой же по мощности атмосферный двигатель объемом 1,8 литра, который также можно найти под капотом Chevrolet Sonic, выдает лишь 170 Нм максимального крутящего момента. При этом турбированный силовой агрегат на 12% экономичнее в городском цикле движения и на 15% в загородном цикле, чем тот же автомобиль, но с 1,8-литровым атмосферным двигателем. Chevrolet Sonic Turbo с автоматической коробкой переключения передач по данным EPA потребляет 8,7 литра топлива в городе и 6,4 литра топлива на 100 км за городом. И хотя автомобиль с автоматической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/ч «примерно за восемь секунд», проигрывая Sonic Turbo с механикой примерно 0,2 секунды, меньший расход топлива намного более приятная перспектива, чем теоретически менее быстрое ускорение.
По данным компании Chevrolet, автомобили Sonic Turbo с автоматической коробкой передач уже поступили в продажу. Естественно, они дороже своих коллег с механической КПП. Для версий седана и хэтчбека Sonic в комплектации LT прибавка к стоимости составляет 440 долларов США, в то время как для версий в комплектации LTZ за автомат придется выложить на 630 долларов больше.