Кроссоверы стали неотъемлемой частью модельного ряда многих автопроизводителей. Практически только люксовые бренды, выпускающие очень небольшое количество автомобилей в год, пока не обзавелись своими моделями этого сегмента. Правда, и это уже скоро будет исправлено. Как известно, Bentley уже представил свой вариант, Aston Martin активно работает над Lagonda, в Maserati также все движется к тому, что в скором времени их кроссовер будет доступен покупателям. Даже Lamborghini подумывает над собственным SUV. Поэтому нет ничего удивительного, что о присутствии в этом сегменте задумалась и чешская компания Skoda. Благо, очень близкие партнерские отношения с концерном Volkswagen AG открывают перед чехами возможность использования всех их уже имеющихся наработок.
О том, что это, действительно, правда, в разговоре с журналистами автомобильного издания AutoExpress на Автосалоне в Женеве поведал Экхард Шольц - технический директор Skoda. По этому поводу он сказал следующее: «Есть несколько крупных сегментов, в которых мы пока не представлены. И сейчас мы обсуждаем оба направления (MPV и SUV). Лично я предпочитаю SUV». Далее господин Шольц отметил, что у них есть место для маневра, так как на данный момент в их модельном ряду функцию кроссовера выполняет Yeti. Поэтому вопрос состоит в том, что создавать – модель больше или меньше Yeti. При этом он подчеркнул, что это решение во многом зависит от того, что руководство Skoda посчитает более перспективным для рынков Индии, Китая и России.
В любом случае, инженерам чешской компании не придется начинать с чистого листа. Для маленького кроссовера будет использована новая платформа Volkswagen MQB, а большой кроссовер может быть построен на одной платформе с моделью Volkswagen Touareg. Господин Шольц подчеркнул: «Наш большой SUV должен характеризоваться привлекательной ценой. Он не может быть таким же роскошным, как Touareg, но должен быть практичным и привлекательным. Yeti является фантастическим на дороге, но не так великолепен на бездорожье. В сегменте больших кроссоверов и внедорожников должна использоваться другая концепция – с большими колесам плюс различными вариантами двигателей и трансмиссий». Технический директор Skoda не уточнил, когда могут появиться на рынке новые модели чешских кроссоверов, однако учитывая, что все необходимое у них есть под рукой, то на работу над ними могло бы уйти около двух лет.
О том, что это, действительно, правда, в разговоре с журналистами автомобильного издания AutoExpress на Автосалоне в Женеве поведал Экхард Шольц - технический директор Skoda. По этому поводу он сказал следующее: «Есть несколько крупных сегментов, в которых мы пока не представлены. И сейчас мы обсуждаем оба направления (MPV и SUV). Лично я предпочитаю SUV». Далее господин Шольц отметил, что у них есть место для маневра, так как на данный момент в их модельном ряду функцию кроссовера выполняет Yeti. Поэтому вопрос состоит в том, что создавать – модель больше или меньше Yeti. При этом он подчеркнул, что это решение во многом зависит от того, что руководство Skoda посчитает более перспективным для рынков Индии, Китая и России.
В любом случае, инженерам чешской компании не придется начинать с чистого листа. Для маленького кроссовера будет использована новая платформа Volkswagen MQB, а большой кроссовер может быть построен на одной платформе с моделью Volkswagen Touareg. Господин Шольц подчеркнул: «Наш большой SUV должен характеризоваться привлекательной ценой. Он не может быть таким же роскошным, как Touareg, но должен быть практичным и привлекательным. Yeti является фантастическим на дороге, но не так великолепен на бездорожье. В сегменте больших кроссоверов и внедорожников должна использоваться другая концепция – с большими колесам плюс различными вариантами двигателей и трансмиссий». Технический директор Skoda не уточнил, когда могут появиться на рынке новые модели чешских кроссоверов, однако учитывая, что все необходимое у них есть под рукой, то на работу над ними могло бы уйти около двух лет.