Американская компания Dodge у нас, в первую очередь, известна благодаря своей легендарной модели спортивного автомобиля Viper. Этот спорт-кар появлялся в таком количестве фильмов про гонки, что, наверно, каждый мальчишка когда-то мечтал иметь такой автомобиль. Но у компании Dodge есть и другие модели, которые тоже достойны внимания. Однако их успех даже близко не может сравниться с успехом Viper, поэтому в конце этого года руководство американского автопроизводителя вынуждено было объявить о прекращении производства сразу двух моделей – кроссовера Caliber и внедорожника Nitro.
Обе модели были созданы в совместной работе специалистов Chrysler Group и Daimler. Последние экземпляры Caliber и Nitro сошли с конвейера чуть ранее в этом месяце. Свою историю Dodge Caliber начал в 2006-м году. Автомобиль был создан для того, чтобы заменить модель Neon. Его идея была такой же самой, как и у Nissan Qashqai, который в то время только намеревался завоевывать европейский рынок в сегменте C. Но, как мы знаем, успех Qashqai оказался на порядок выше, чем у американского Caliber. Детище Dodge изначально проиграло борьбу за покупателя из-за не самого удачного подбора двигателей, трансмиссии и бедному салону, который скорее присущ автомобилям, сдаваемым на прокат, чем семейному кроссоверу. Ежемесячные продажи пятидверного кроссовера достигли своего пика в мае 2008-го года, составив в том месяце 12 856 проданных экземпляров, а уже в ноябре 2009-го года продано было всего 412 штук. Дальше дела не особо улучшились и в ноябре 2011-го было продано всего 1202 автомобиля. Таким образом, Dodge Caliber уходит в историю, а его место займет новый 2013 Dodge Dart – компактный седан, построенный на платформе Alfa Romeo Giulietta.
Внедорожник Nitro впервые увидел свет также пять лет назад в 2006-м году. Он был задуман и создан как более мужественный, спортивный и брутальный вариант второго поколения модели Jeep Liberty, с которой был построен на одной платформе. И хотя под капотом Dodge Nitro были более мощные силовые агрегаты, а также модель была оснащена полным приводом, как и Caliber, внедорожник отличался некачественным, дешевым оформлением интерьера и слабыми динамическими характеристиками. Пика своих продаж Nitro достиг в марте 2007-го года, когда дилерами было реализовано 7532 автомобиля, а наихудшие показатели продаж были зарегистрированы в июле 2009-го года, когда было продано лишь 1115 Nitro. В прошлом месяце продажи внедорожника составили 1661 автомобиль. Итог жизни Nitro подвел генеральный директор концерна Fiat-Chrysler Group Серджио Маркионне, сказав касательно внедорожника, что «этот автомобиль никогда не должен был построен».
Обе модели были созданы в совместной работе специалистов Chrysler Group и Daimler. Последние экземпляры Caliber и Nitro сошли с конвейера чуть ранее в этом месяце. Свою историю Dodge Caliber начал в 2006-м году. Автомобиль был создан для того, чтобы заменить модель Neon. Его идея была такой же самой, как и у Nissan Qashqai, который в то время только намеревался завоевывать европейский рынок в сегменте C. Но, как мы знаем, успех Qashqai оказался на порядок выше, чем у американского Caliber. Детище Dodge изначально проиграло борьбу за покупателя из-за не самого удачного подбора двигателей, трансмиссии и бедному салону, который скорее присущ автомобилям, сдаваемым на прокат, чем семейному кроссоверу. Ежемесячные продажи пятидверного кроссовера достигли своего пика в мае 2008-го года, составив в том месяце 12 856 проданных экземпляров, а уже в ноябре 2009-го года продано было всего 412 штук. Дальше дела не особо улучшились и в ноябре 2011-го было продано всего 1202 автомобиля. Таким образом, Dodge Caliber уходит в историю, а его место займет новый 2013 Dodge Dart – компактный седан, построенный на платформе Alfa Romeo Giulietta.
Внедорожник Nitro впервые увидел свет также пять лет назад в 2006-м году. Он был задуман и создан как более мужественный, спортивный и брутальный вариант второго поколения модели Jeep Liberty, с которой был построен на одной платформе. И хотя под капотом Dodge Nitro были более мощные силовые агрегаты, а также модель была оснащена полным приводом, как и Caliber, внедорожник отличался некачественным, дешевым оформлением интерьера и слабыми динамическими характеристиками. Пика своих продаж Nitro достиг в марте 2007-го года, когда дилерами было реализовано 7532 автомобиля, а наихудшие показатели продаж были зарегистрированы в июле 2009-го года, когда было продано лишь 1115 Nitro. В прошлом месяце продажи внедорожника составили 1661 автомобиль. Итог жизни Nitro подвел генеральный директор концерна Fiat-Chrysler Group Серджио Маркионне, сказав касательно внедорожника, что «этот автомобиль никогда не должен был построен».
Dodge Caliber
Dodge Nitro