Молодая американская компания Shelby SuperCars (SSC) вновь собирается бросить вызов своему французскому конкуренту Bugatti. В 2007 году первый американский суперкар под именем Ultimate Aero TT побил рекорд скорости Bugatti Veyron и стал самым быстрым серийным автомобилем в мире, однако с появлением модификации Bugatti Veyron Super Sport американцу пришлось отойти на второй план. В SSC не собираются так просто уступать первенство и поэтому подготовили новый суперкар Tuatara, который должен обойти Bugatti Veyron Super Sport. Первый официальный пресс-релиз поможет нам немного поближе познакомиться с новинкой и заодно оценить ее возможности.
В 1998 году компания Shelby SuperCars была основана Джеродом Шелби. Первым творением американцев стал Ultimate Aero TT. Суперкар, оснащенный битурбированной 6,3-литровой восьмеркой мощностью 1280 лошадиных сил, 13 сентября 2007 года сумел разогнаться до 414 км/ч, что на 7 км/ч быстрее "Вейрона". Новая модификация базируется на предыдущей версии и первоначально носила имя "Ultimate Aero II", однако официальное название проекта было изменено на "Tuatara". Такое странное название носит редкий вид ящериц, живущих на юге Новой Зеландии, в переводе с языка маори, коренного населения, это слово означает "пики на спине", что соответствует закрылкам, расположенным на корме автомобиля.
Ultimate Aero является одним из наиболее быстро развивающихся проектов. Создав идеальную платформу еще 10 лет назад, разработчиком удалось избавить себя от дальнейших серьезных затрат денежных средств, а также умственных и трудовых усилий. В то время как модернизацию технической части удалось отодвинуть на второй план, приоритетными для компании стали совершенствование дизайна, аэродинамики и комфорта. Американские инженеры не забыли позаботиться о производительности автомобиля. Разработкой дизайна гиперкара занимался Джейсон Кастриота, который недавно стал директором по дизайну шведской автомобилестроительной компании Saab Automobile. Кастриота стал автором дизайна таких известных автомобилей, как Maserati GranTurismo, Bertone Mantide и Ferrari P4/5 от итальянского дизайнерского дома Pininfarina.
До тех пор пока автомобиль официально не установит новый рекорд скорости, SSC не торопиться раскрывать все свои карты, однако некоторые технические данные все же были рассекречены. В движение спорткар будет приводить бензиновый двигатель DOHC V8 от Chevrolet, однако на сей раз его рабочий объем подрос до 7,0 литров. Мотор по-прежнему оснащен двумя турбокомпрессорами, но теперь его максимальную мощность удалось увеличить до 1350 лошадиных сил, в свою очередь крутящий момент и вовсе перевалил за 1500 ньютон метров. Сухой вес автомобиля должен составить всего лишь 1200 кг, что для такого мощного мотора просто пушинка. Время разгона до первой сотни будет на 0,2 секунды больше времени Bugatti Veyron Super Sport, однако заявленная максимальная скорость движения составит порядка 442 км/ч, хотя отрыв и небольшой (всего лишь 5 км/ч), но для нового рекорда этого будет вполне достаточно.
В 1998 году компания Shelby SuperCars была основана Джеродом Шелби. Первым творением американцев стал Ultimate Aero TT. Суперкар, оснащенный битурбированной 6,3-литровой восьмеркой мощностью 1280 лошадиных сил, 13 сентября 2007 года сумел разогнаться до 414 км/ч, что на 7 км/ч быстрее "Вейрона". Новая модификация базируется на предыдущей версии и первоначально носила имя "Ultimate Aero II", однако официальное название проекта было изменено на "Tuatara". Такое странное название носит редкий вид ящериц, живущих на юге Новой Зеландии, в переводе с языка маори, коренного населения, это слово означает "пики на спине", что соответствует закрылкам, расположенным на корме автомобиля.
Ultimate Aero является одним из наиболее быстро развивающихся проектов. Создав идеальную платформу еще 10 лет назад, разработчиком удалось избавить себя от дальнейших серьезных затрат денежных средств, а также умственных и трудовых усилий. В то время как модернизацию технической части удалось отодвинуть на второй план, приоритетными для компании стали совершенствование дизайна, аэродинамики и комфорта. Американские инженеры не забыли позаботиться о производительности автомобиля. Разработкой дизайна гиперкара занимался Джейсон Кастриота, который недавно стал директором по дизайну шведской автомобилестроительной компании Saab Automobile. Кастриота стал автором дизайна таких известных автомобилей, как Maserati GranTurismo, Bertone Mantide и Ferrari P4/5 от итальянского дизайнерского дома Pininfarina.
До тех пор пока автомобиль официально не установит новый рекорд скорости, SSC не торопиться раскрывать все свои карты, однако некоторые технические данные все же были рассекречены. В движение спорткар будет приводить бензиновый двигатель DOHC V8 от Chevrolet, однако на сей раз его рабочий объем подрос до 7,0 литров. Мотор по-прежнему оснащен двумя турбокомпрессорами, но теперь его максимальную мощность удалось увеличить до 1350 лошадиных сил, в свою очередь крутящий момент и вовсе перевалил за 1500 ньютон метров. Сухой вес автомобиля должен составить всего лишь 1200 кг, что для такого мощного мотора просто пушинка. Время разгона до первой сотни будет на 0,2 секунды больше времени Bugatti Veyron Super Sport, однако заявленная максимальная скорость движения составит порядка 442 км/ч, хотя отрыв и небольшой (всего лишь 5 км/ч), но для нового рекорда этого будет вполне достаточно.