В августе 1985 года немецкая компания BMW представила свою первую "заряженную" версию 3-Series. Эволюция началась с 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 200 л. с., который находился под капотом самой мощной на тот момент "тройки", современные же автомобили от подразделения BMW Motorsport уже оснащаются 420-сильными V-образными восьмерками объемом 4,0 литра. Однако в 2013 году в истории развития M3 произойдет еще одно значимое событие, которое круто изменит дальнейшую судьбу модели. Речь идет о появлении совершенно нового поколения автомобилей 2014 модельного года, с ними то, мы и постараемся познакомить своих читателей немного поближе.
Руководитель отделения BMW Motorsport Фредерик Ничке в недавнем своем интервью изданию Auto Express отметил, что сейчас полным ходом идет работа над новым поколением M3, также к выходу готовится M2 и M1. Глава спортивного подразделения отметил, что на данный момент компания обладает большим потенциалом, в ее силах увеличить объемы производства автомобилей и расширить существующий модельный ряд. Основной упор сейчас делается именно на BMW M3, которая является самой продаваемой спортивной модификацией баварского концерна. Хотя это далеко не самый лучший спортивный автомобиль из представленных на современном рынке, он привлекает к себе покупателей безупречным дизайном, высокой производительностью, прекрасной управляемостью, большим списком стандартных опций и роскошным интерьером. Теперь все это необходимо пересмотреть и вывести на совершенно новый уровень.
В то время как модель 2012 года получит рядную турбированную шестерку объемом 3,0 литра, под капотом автомобиля 2014 модельного года, скорее всего, будет находиться 3,3-литровый V-образный шестицилиндровый мотор, оснащенный тремя турбинами. Новый силовой агрегат разработан при помощи инновационных технологий, и его выходная мощность составит порядка 450 лошадей. В отличие от современной атмосферной восьмерки он сможет обеспечить высокую экономичность и низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. По информации, поступившей от M3Post, сейчас компания располагает четырьмя прототипами, каждый из которых оснащен разными моторами, помимо вышеперечисленного двигателя, обладающего самыми высокими шансами на победу, используются шестерки и восьмерки с двумя турбокомпрессорами. Покупателям предложат на выбор шестиступенчатую механическую или спортивную автоматическую трансмиссию с двумя сцеплениями и возможностью ручного переключения передач. Ведущие колеса задней оси смогут разгонять автомобиль до 100 км/ч менее чем за 4,5 секунды, а его максимальная скорость останется ограниченной на отметке 250 км/ч.
Кузов BMW M3 2014 модельного года изготовят из легких сплавов стали в сочетании с ультра-легким углеродным волокном и армированной пластмассой. Как ни странно, но в 2014 году M3 лишиться седана, вследствие чего останется только купе и кабриолет, обычных троек это не коснется. Хотя модель называют купе, на самом деле на ее создание дизайнеров вдохновил хэтчбек 5-Series GT. Так что впервые в истории покупателям предложат трехдверный хэтчбек М3. По словам Фредерика Ничке, на бумаге проект новой "тройки" существовал уже довольно долго, однако необходимые технологии для создания новинки появились совсем недавно. Внешне автомобиль соединит в себе черты присущие новому поколению Z4, а также 5-й и 7-й серии. Спорткар немного вырастит в размерах, однако его носовая и хвостовая часть станут несколько короче. Говорить о дизайне нового поколения еще рано, так как среди нескольких концептов окончательную версию серийного автомобиля пока еще не выбрали, но уже ясно, что одним лишь обновлением аэродинамического обвеса здесь не обойтись. Мы полагаем, что вместе с новыми бамперами, юбками, передней и задней оптикой нас ждут, куда уж более агрессивные линии кузова, которые будут придавать автомобилю угрожающий спортивный вид. Салон спортивного четырехместного купе должен стать несколько просторнее и больше, увеличится не только его ширина, но и место для ног задних пассажиров, что всегда было основной проблемой авто этого класса. Новые материалы отделки интерьера будут соседствовать со стильной торпедой, спортивными сиденьями и спортивным рулевым колесом. Большое разнообразие оборудования, систем и устройств, станут неотъемлемым атрибутом каждого автомобиля.
Ожидается, что следующее поколение BMW 3-Series дебютирует в 2012 году на Женевском автосалоне. Презентация М3 состоится через год в 2013 году, а в продаже новинка появится в 2014 году. Основными конкурентами BMW M3 2014 модельного года станут Audi RS5, Cadillac CTS-V Coupe и Mercedes C-Class Coupe AMG.
Руководитель отделения BMW Motorsport Фредерик Ничке в недавнем своем интервью изданию Auto Express отметил, что сейчас полным ходом идет работа над новым поколением M3, также к выходу готовится M2 и M1. Глава спортивного подразделения отметил, что на данный момент компания обладает большим потенциалом, в ее силах увеличить объемы производства автомобилей и расширить существующий модельный ряд. Основной упор сейчас делается именно на BMW M3, которая является самой продаваемой спортивной модификацией баварского концерна. Хотя это далеко не самый лучший спортивный автомобиль из представленных на современном рынке, он привлекает к себе покупателей безупречным дизайном, высокой производительностью, прекрасной управляемостью, большим списком стандартных опций и роскошным интерьером. Теперь все это необходимо пересмотреть и вывести на совершенно новый уровень.
В то время как модель 2012 года получит рядную турбированную шестерку объемом 3,0 литра, под капотом автомобиля 2014 модельного года, скорее всего, будет находиться 3,3-литровый V-образный шестицилиндровый мотор, оснащенный тремя турбинами. Новый силовой агрегат разработан при помощи инновационных технологий, и его выходная мощность составит порядка 450 лошадей. В отличие от современной атмосферной восьмерки он сможет обеспечить высокую экономичность и низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. По информации, поступившей от M3Post, сейчас компания располагает четырьмя прототипами, каждый из которых оснащен разными моторами, помимо вышеперечисленного двигателя, обладающего самыми высокими шансами на победу, используются шестерки и восьмерки с двумя турбокомпрессорами. Покупателям предложат на выбор шестиступенчатую механическую или спортивную автоматическую трансмиссию с двумя сцеплениями и возможностью ручного переключения передач. Ведущие колеса задней оси смогут разгонять автомобиль до 100 км/ч менее чем за 4,5 секунды, а его максимальная скорость останется ограниченной на отметке 250 км/ч.
Кузов BMW M3 2014 модельного года изготовят из легких сплавов стали в сочетании с ультра-легким углеродным волокном и армированной пластмассой. Как ни странно, но в 2014 году M3 лишиться седана, вследствие чего останется только купе и кабриолет, обычных троек это не коснется. Хотя модель называют купе, на самом деле на ее создание дизайнеров вдохновил хэтчбек 5-Series GT. Так что впервые в истории покупателям предложат трехдверный хэтчбек М3. По словам Фредерика Ничке, на бумаге проект новой "тройки" существовал уже довольно долго, однако необходимые технологии для создания новинки появились совсем недавно. Внешне автомобиль соединит в себе черты присущие новому поколению Z4, а также 5-й и 7-й серии. Спорткар немного вырастит в размерах, однако его носовая и хвостовая часть станут несколько короче. Говорить о дизайне нового поколения еще рано, так как среди нескольких концептов окончательную версию серийного автомобиля пока еще не выбрали, но уже ясно, что одним лишь обновлением аэродинамического обвеса здесь не обойтись. Мы полагаем, что вместе с новыми бамперами, юбками, передней и задней оптикой нас ждут, куда уж более агрессивные линии кузова, которые будут придавать автомобилю угрожающий спортивный вид. Салон спортивного четырехместного купе должен стать несколько просторнее и больше, увеличится не только его ширина, но и место для ног задних пассажиров, что всегда было основной проблемой авто этого класса. Новые материалы отделки интерьера будут соседствовать со стильной торпедой, спортивными сиденьями и спортивным рулевым колесом. Большое разнообразие оборудования, систем и устройств, станут неотъемлемым атрибутом каждого автомобиля.
Ожидается, что следующее поколение BMW 3-Series дебютирует в 2012 году на Женевском автосалоне. Презентация М3 состоится через год в 2013 году, а в продаже новинка появится в 2014 году. Основными конкурентами BMW M3 2014 модельного года станут Audi RS5, Cadillac CTS-V Coupe и Mercedes C-Class Coupe AMG.