С тех пор, как американская компания Fisker Automotive представила модель Karma на Детройтском автосалоне 2009 года прошло уже более двух лет и на днях автомобиль вышел в серийное производство. Новые гибридные седаны выпускаются на финском заводе Valmet, который до недавнего времени занимался сборкой моделей Cayman и Boxster популярной немецкой марки Porsche. Мощности завода хватит на ежегодное производно порядка 15 000 гибридов, однако до конца этого года будет построено лишь 7000 автомобилей. В салонах американских и европейских дилеров новинка появится уже в апреле.
Итак, теперь более подробно о самом автомобилей. Fisker Karma - это совершенно новый гибридный автомобиль, который обладает не только низкими выбросами и расходом топлива, но и оригинальным дизайном, прекрасной динамикой и высоким уровнем комфорта. Кузов роскошного седана не похож ни на один из существующих автомобилей, отдаленно он напоминает самостоятельные разработки энтузиастов и специальных тюнинг-ателье, существовавших еще в 70-х годах и занимавшихся особым видом тюнинга популярных серийных моделей. Мастерские предлагающие такие услуги назывались "короццери" и именно в их стенах появлялись подобные экземпляры. Со временем такой вид тюнинга стал очень дорогостоящим и менее популярным, мода на эксклюзивный дизайн кузова стала вновь возрождаться лишь в ХХI веке.
Один лишь кузов заслуживает самые высокие награды, он выполнен из современных легких материалов и имеет очень своеобразный дизайн. В каждой линии просматриваются крайне динамичные черты, агрессия и безудержная сила, однако сам производитель позиционирует новинку, не как спорткар, а как седан премиум-класса. Своей неординарной внешностью гибрид обязан дизайнеру Хенрику Фискеру, который и является основателем данной марки. В свое время Фискер разработал дизайн для таких автомобилей как BMW Z8 и Aston Martin DB9, так что становится понятным откуда взялся такой экстравагантный вариант. По сути Фискер создал лишь кузов, а все остальные детали и узлы будут поставляться другими компаниями.
Главной особенностью уникального седана после кузова является его силовая установка, которая состоит из одного бензинового двигателя и двух электромоторов. Силовой агрегат и шасси разработаны компанией "Quantum Technologies". В движение Karma приводится при помощи двух электромоторов мощностью по 74 лошадиные силы каждый, которые установлены в задней части автомобиля. Питание происходит от литий-ионных батарей хватающих на 80 км пробега, после того как батареи разряжаются начинает работать 2,0-литровой бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 260 лошадиных сил, использующийся для подзарядки батарей. Двигатель внутреннего сгорания может работать и совместно с электромоторами, в таком случае общая мощность возрастает до 408 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 1300 Нм. Расход топлива в этом режиме не превышает 2,4 литра на сотню, а запас хода - 480 км. Что касается динамики, то здесь разгон до 100 км/ч занимает 5,9 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Сам производитель отмечает, что если заряжать батареи в течении ночи (на протяжении 6 часов) от обычной розетки, а днем проезжать не более 80 км, что дорогу на автозаправку Вы забудете надолго. Для тех кто живет в особо солнечных регионах, Fisker предлагает уникальный модуль для зарядки батарей, встроенный в крышу.
Fisker Karma имеет инновационную выхлопную систему, оконечные трубы которой выходят позади передних колес. Поток горячего воздуха от кузова отдувают два вентилятора, такое расположение позволило облегчить вес автомобиля и улучшить его аэродинамические показатели. В свою очередь ромбовидные отверстия в заднем бампере - это всего лишь муляж.
Отделка салона, рассчитанного на четырех человек, выполнена на самом высоком уровне. Его стиль такой же необычный, как и кузов, особенно ярко это выражено в центральной консоли. В качестве основных материалов использована кожа и дерево - все как положено роскошным седанам. Оснащение конечно же самое современное - это продвинутый мулитимедийный центр, системы безопасности, функции обеспечения комфорта и многое другое.
Вначале автомобили получат те, кто успел сделать предварительный заказ еще до официального анонсирования серийной модели. Первая 1000 экземпляров будет эксклюзивной она включает себя ряд небольших особенностей среди которых есть и специальная табличка в салоне с номером автомобиля и росписью Хенрика Фискера. В Европе новинка будет доступна по цене 95 900 долларов без учета льгот доступных владельцам гибридов. В США цена автомобиля будет зафиксирована на уровне 88 400 долларов благодаря государственным субсидиям. Если Fisker Karma будет хорошо продаваться, то выпуск может быть увеличен вплоть до 100 000 единиц ежегодно.
Итак, теперь более подробно о самом автомобилей. Fisker Karma - это совершенно новый гибридный автомобиль, который обладает не только низкими выбросами и расходом топлива, но и оригинальным дизайном, прекрасной динамикой и высоким уровнем комфорта. Кузов роскошного седана не похож ни на один из существующих автомобилей, отдаленно он напоминает самостоятельные разработки энтузиастов и специальных тюнинг-ателье, существовавших еще в 70-х годах и занимавшихся особым видом тюнинга популярных серийных моделей. Мастерские предлагающие такие услуги назывались "короццери" и именно в их стенах появлялись подобные экземпляры. Со временем такой вид тюнинга стал очень дорогостоящим и менее популярным, мода на эксклюзивный дизайн кузова стала вновь возрождаться лишь в ХХI веке.
Один лишь кузов заслуживает самые высокие награды, он выполнен из современных легких материалов и имеет очень своеобразный дизайн. В каждой линии просматриваются крайне динамичные черты, агрессия и безудержная сила, однако сам производитель позиционирует новинку, не как спорткар, а как седан премиум-класса. Своей неординарной внешностью гибрид обязан дизайнеру Хенрику Фискеру, который и является основателем данной марки. В свое время Фискер разработал дизайн для таких автомобилей как BMW Z8 и Aston Martin DB9, так что становится понятным откуда взялся такой экстравагантный вариант. По сути Фискер создал лишь кузов, а все остальные детали и узлы будут поставляться другими компаниями.
Главной особенностью уникального седана после кузова является его силовая установка, которая состоит из одного бензинового двигателя и двух электромоторов. Силовой агрегат и шасси разработаны компанией "Quantum Technologies". В движение Karma приводится при помощи двух электромоторов мощностью по 74 лошадиные силы каждый, которые установлены в задней части автомобиля. Питание происходит от литий-ионных батарей хватающих на 80 км пробега, после того как батареи разряжаются начинает работать 2,0-литровой бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 260 лошадиных сил, использующийся для подзарядки батарей. Двигатель внутреннего сгорания может работать и совместно с электромоторами, в таком случае общая мощность возрастает до 408 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 1300 Нм. Расход топлива в этом режиме не превышает 2,4 литра на сотню, а запас хода - 480 км. Что касается динамики, то здесь разгон до 100 км/ч занимает 5,9 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Сам производитель отмечает, что если заряжать батареи в течении ночи (на протяжении 6 часов) от обычной розетки, а днем проезжать не более 80 км, что дорогу на автозаправку Вы забудете надолго. Для тех кто живет в особо солнечных регионах, Fisker предлагает уникальный модуль для зарядки батарей, встроенный в крышу.
Fisker Karma имеет инновационную выхлопную систему, оконечные трубы которой выходят позади передних колес. Поток горячего воздуха от кузова отдувают два вентилятора, такое расположение позволило облегчить вес автомобиля и улучшить его аэродинамические показатели. В свою очередь ромбовидные отверстия в заднем бампере - это всего лишь муляж.
Отделка салона, рассчитанного на четырех человек, выполнена на самом высоком уровне. Его стиль такой же необычный, как и кузов, особенно ярко это выражено в центральной консоли. В качестве основных материалов использована кожа и дерево - все как положено роскошным седанам. Оснащение конечно же самое современное - это продвинутый мулитимедийный центр, системы безопасности, функции обеспечения комфорта и многое другое.
Вначале автомобили получат те, кто успел сделать предварительный заказ еще до официального анонсирования серийной модели. Первая 1000 экземпляров будет эксклюзивной она включает себя ряд небольших особенностей среди которых есть и специальная табличка в салоне с номером автомобиля и росписью Хенрика Фискера. В Европе новинка будет доступна по цене 95 900 долларов без учета льгот доступных владельцам гибридов. В США цена автомобиля будет зафиксирована на уровне 88 400 долларов благодаря государственным субсидиям. Если Fisker Karma будет хорошо продаваться, то выпуск может быть увеличен вплоть до 100 000 единиц ежегодно.