• Мы в ВКонтакте
  • Мы в Фейсбуке
Автомобили и тюнинг
21-03-2011, 22:27 Серов Илья 118 450 13

Как зарядить автомобильный аккумулятор?


Как ни странно это звучит, но аккумулятор является очень важной частью автомобиля, ведь именно он отвечает за запуск двигателя. Ездить с подсевшим аккумулятором – это очень опасная игра, вы можете остановиться где-нибудь на минутку, чтобы заскочить в магазин, повернуть ключ зажигания, а машина ваша не заведется. Виной этому и будет аккумулятор, который может подвести вас, и когда машина внезапно заглохнет. Поэтому аккумулятор должен быть всегда заряжен и «готов к бою».

Как зарядить автомобильный аккумулятор?


Как же зарядить аккумулятор? Для этого есть специальное зарядное устройство, которое нужно купить один раз и положить, как говорится, на всякий случай, чтобы потом не бегать и не искать «зарядку» по всем знакомым. Кстати, стоит она не так уж и дорого и, покуда, пользоваться вы будете ею не так уж и часто, то прослужит она вам долгие годы.

Если аккумулятор вам нужен не срочно, то на зарядку нужно отвести около 10-12 часов, то есть оставить аккумулятор на всю ночь. Естественно, для этого аккумулятор придется снять - вынуть из-под капота. Аккумулятор можно заряжать как в квартире, так и в гараже. Необходимо учесть, что при зарядке аккумулятора выделяются вещества не совсем безопасные для организма, поэтому если вы принесли аккумулятор в дом, позабудьтесь о том, чтобы он находился вдали от спален.

Учтите также тот момент, что если вы оставляете аккумулятор на зарядку в гараже на ночь, то зарядное устройство будет всю ночь включено в сеть рядом со взрывоопасными веществами и мало ли что может произойти.

Закончили с небольшим лирическим отступлением по поводу техники безопасности, теперь поговорим непосредственно о зарядке аккумулятора. И так, для того, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства, выполните следующие действия:

1. Отсоедините плюсовую и минусовую клеммы от аккумулятора и отложите их далеко в сторону. Если аккумулятор остается в гараже, то из-под капота его можно уже и не вынимать, пусть остается на своем месте, если вам, конечно, удобно такое месторасположение.
2. Снимите крышку аккумулятора. При необходимости выкрутите болты, которые защищают химический состав. При зарядке жидкость должна быть открытой.
3. Проверьте уровень электролита. Убедитесь в том, что он не находится ниже минимального значения. Значения min и max видны на самом аккумуляторе. Если уровень ниже, то значит необходимо долить дистиллированной воды непосредственно в сам аккумулятор. Делается это для того чтобы не пожечь пластины во время зарядки.
4. Возьмите зарядное устройство. В розетку шнур питания пока не включайте. Возьмите две клеммы зарядного устройства и подсоедините их к соответствующим на аккумуляторе, то есть, плюс к плюсу, а минус к минусу.
5. Включите шнур питания зарядного устройства в розетку и наслаждайтесь зарядкой.

Полная зарядка аккумулятора происходит, как я уже сказал, около полусуток, но все же зависит от разных моделей аккумуляторов. Чтобы убедиться, что ваш аккумулятор заряжен полностью, посмотрите на стрелку зарядного, она должна находится около значения «0».

Если аккумулятор нужно зарядить быстро, чтобы, во что бы то ни было завести машину, в таком случае регулятор тока на зарядном устройстве должен быть установлен на максимум. Аккумулятор естественно из машины вынимать не нужно. Просто снимите клеммы с аккумулятора и начинайте заряжать на максимальном токе. Через минут 20 пробуйте заводить машину.

Помимо старых аккумуляторов подзаряжают еще и новые, поскольку они долго лежат на складе и имеют пониженную плотность электролита. Для того чтобы привести такой аккумулятор в чувства необходимо заряжать его на протяжении всего нескольких часов на минимальном токе.

Поделитесь публикацией в социальных сетях:

Дополнительная информация и ссылки:

Быстрая навигация по похожим новостям: Статьи для автовладельцев
Внимание! Копирование текста статьи без активной ссылки на сайт "Автотюни.ру" - запрещено!

Рекомендуем к прочтению:
    Citroen превратил хэтчбек DS3 в электрокар Electrum Citroen превратил хэтчбек DS3 в электрокар Electrum
    Помимо нового кабриолета DS3 Cabrio компания Citroen намерена привезти на международный автосалон в Женеве новый электрокар, построенный на базе хэтчбека DS3. Экологически чистый автомобиль получил приставку к названию «Electrum» и пока является
    В сети появилось первое фото Renault Zoe В сети появилось первое фото Renault Zoe
    Примерно полтора года понадобилось инженерам французской автомобилестроительной компании Renault на то, чтобы превратить концептуальный электромобиль Zoe в полноценную серийную модель. Впервые концепт-кар Renault Zoe предстал перед публикой в
    Brabus High Performance 4WD Full Electric Vehicle Brabus High Performance 4WD Full Electric Vehicle
    Немецкое тюнинг-ателье Brabus рассекретило детали своего нового проекта под названием "High Performance 4WD Full Electric Vehicle" (высокопроизводительный полноприводный полностью электрический автомобиль). Строительством авто занималось специальное
    Как работает конденсатор и для чего он нужен? Как работает конденсатор и для чего он нужен?
    Иногда случается, что при воспроизведении очень низких звуков – басов, аудиосистеме не хватает электроэнергии. В этом случае необходим дополнительный источник питания, из которого вся аудиосистема и усилитель в частности при необходимости смогут
    Инсталляция тахометра Инсталляция тахометра
    В случае если ваша машина не оборудована тахометром, то его просто необходимо установить. Прибор позволит оповестить водителя об опасном количестве оборотов мотора к максимально возможным. Также с его помощью можно проконтролировать уровень холостых
Комментарии пользователей:
Владимир пишет:
9 апреля 2011 21:43
Хочется добавить, что максимальные токи заряда (разряда) отрицательно сказываются на аккумуляторе. Поэтому, если Вы никуда не торопитесь, зарядку рекомендуется проводить минимальным током (правда время зарядки при этом значительно увеличивается).
Кроме того, выполняйте прописные истины: во время пуска не "насилуйте" аккумулятор. Если секунд за 10 пуск двигателя не произошёл, дайте аккумулятору восстановиться хотя бы секунд 40.
Большинство основных рекомендаций приводится в инструкции, прилагаемой к аккумулятору.
Никита пишет:
27 декабря 2011 07:19
Да, поддерживаю предыдущего коментатора.

Некоторые, чтобы аккумулятор прослужил максимальный срок подзаряжают блоками от радиотелефонов) Тогда сила тока минимальная, аккумулятору вообще хорошо)

Зарядные устройства последнего поколения, типа шведского CTEKa, еще и сложный алгоритм зарядки имеют с разной силой тока на разных этапах зарядки. Они хоть и дорого стоят, но если есть возможность купить подобное устройство - лучше не экономить, как и на аккумуляторе, кстати!
Anton пишет:
29 ноября 2012 01:58
Доступно написано
ЮрийАвто пишет:
29 ноября 2012 14:28
Спасибо, все эти моменты учту.
VOHAKOP пишет:
20 декабря 2012 10:43
Ээээ, а в чем собственно хитрость? Купить себе хитрую зарядку совершенно глупо. Генератор так все равно заряжать не будет. Обычной зарядки за 500 р достаточно. Аккумулятор менять надо раз в пять лет. Цена Стека не дешевле аккумулятора. Вопрос через сколько он себя окупит, если смело предположить, что срок службы при его использовании будет увеличен на пол года. Ответ: через пятьдесят лет. Вывод - нецелесообразно!
лелик пишет:
23 декабря 2012 23:47
Хочу немножко добавить к написанному: при зарядке необходимо вывернуть ПРОБКИ аккумулятора, можно не до конца (на полтора - два оборота). При зарядке выделяется газ, водород. При среднем и бурном кипении при полностью открытой пробке, брызги разлетятся по поверхности аккумулятора, это приведет к загрязнению поверхности и некоторому уменьшению уровня электролита. Имейте ввиду - поверхность батареи должна всегда быть сухой и чистой(это снижает процесс саморазряда). Доливать дистиллят можно только после проверки плотности электролита, устройство для проверки плотности стоит копейки.Надеюсь, все знают что плотность электролита зимой должна быть выше, чем летом. Что касается тока зарядки, то большинство авторов пособий на эту тему оптимальным значением называет одну двадцатую величины емкости аккумулятора. Для аккумулятора емкостью 55-60 амперчасов - это 3 ампера в течении 20! часов.(а не 12) Величину тока заряда необходимо постоянно контролировать и вносить коррективы регулятором величины тока.Если у вас нет времени, ток можно увеличить до значения 8-10 ампер и заряжать соответственно 7-8 часов. У меня зарядка с двумя фиксированными значениями тока зарядки - 2 и 8 ампер. На малом токе подзаряжаете новую батарею. Также рекомендуют закончить зарядку малым током примерно в течении часа.Разделив емкость батареи на 8 ампер получаю 7 часов для полной зарядки аккумулятора. Бурное кипение электролита свидетельствует о полной зарядке аккумулятора. Надеюсь, всем известно свойство водорода взрываться от контакта с открытым пламенем, никогда не подсвечивайте себе спичкой или зажигалкой у горловины открытой банки.И последнее - купите себе пособие по эксплуатации автомобильных батарей, там вы найдете все нужные сезонные величины плотности, тока и времени заряда. Успехов вам.
Василий пишет:
14 января 2013 14:42
Лажа какая-то! я думал тут написано как его подзарядить в полевых условиях? А так чайнику понятно, к выпрямителю подсоединил и заряжай! Хочу сказать Что по инструкции ток заряда должен составлять 10% от его ёмкости! А контролируется по плотности, температуре электролита и по окончанию зарядки бурному кипению электролита, а также наличию на клеммах напряжения около 13,5-14,2Вольта. А что хочу сказать как не ухаживай за аккумулятором дешёвый более 2 лет не ходит!
Dgin пишет:
15 января 2013 03:26
Лелик прав надо ток брать в предалах 1/20 емкости. По большому опыту. Плюс-минус 1 ампер. Стараться избегать супер автоматизированных электронных зарядных устройств. Они имеют высокое напряжение снимаемое со вторичной обмотки (около 20-22 В) для работы электронной схемы и если пробъет регулирующий элемент (транзистор, тиристор или семистор) на выходе будет 20 В и аккумулятор будет испорчен. Надо искать простейшие зарядные с ручной механической рег. тока. Тогда можно небояться оставлять акк. на зарядке на ночь в гараже. Надо поинтересоваться, а до какого напряжения может зарядить такое зарядное. Максимальное напряжение до которго должен заряжаться аккумулятор не должно превышать 16 В. Не бойтесь этой цифры :)когда отключается зарядное то напряжение на выводах акк. приходит в норму от 12,6 до 13 В. Когда берёте акк. в магазине просите проверить напряжение на акк. без нагрузки оно должно быть не менее 12,6 В. Если меньше то "необслуживаемый и заряженный с завода" акк. разряжен!
электрик пишет:
21 января 2013 15:29
Уважаемые знатоки! Не советуйте того, чего не знаете. Максимально зарядный ток 10% от ёмкости аккумулятора. При дальнейшей зарядке, зарядный ток падает и обычно доходит до двух-четырех ампер (это зависит от ёмкости аккумулятора). Контролировать достаточность зарядки при помощи ареометра, следя за плотностью электролита (значение указаны в инструкции.) Если аккумулятор исправен и только подсел, цикла подзарядки хватит на долго, но если аккумулятор требует частой подзарядки,то это сульфатация и надо менять аккумулятор.
Евгений Иванович пишет:
31 января 2013 00:38
Честно скажу - за последние 15 лет ни разу не заряжал аккумулятор. Купил машину - год поездил - продал. Иногда даже затрудняюсь показать где эта штука установлена. Думаю ( это мнение у многих моих знакомых) - машина создана только для езды, а не для умных упражнений над ней. К тому же сейчас система сервисов - на каждом перекрестке. У меня сейчас дизель - стоит на улице. Заводится.
Сергей Иваныч пишет:
8 марта 2013 15:35
Прочитал сочинение делитанта "ни о чём" 1- разряженный аккумулятор меньше 10 В выкидывайте без раздумий, спасти можно только свежеразряженный 2- степень зарядки определяется не временем, а прекращением увеличения плотности электролита, и уж никак не отсутствием тока заряда! 3- боится как разрядки, так и перезарядки! Боится мороза и перегрева! 4- не всякому гению дано сапоги ТОЧАТЬ!!!! не в свои сани сел!
Алыбай пишет:
8 марта 2013 17:20
Где здесь необычного? Так делают все автолюбители, без вашего совета.
serhio80 пишет:
22 мая 2015 15:34
Все что указано в статье, знает почти каждый водитель. Даже жена моя в курсе, что делать с аккамулятором ))
Добавление комментария
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вход
Или войти через соц сети: