После того, как Вам огласили ценник на перекраску транспортного средства, и Вы оказались в состоянии легкого шока, как правило, принимается решение о самостоятельной покраске автомобиля. Казалось бы, что процедура, за которую хотят содрать такие большие деньги, не представляется слишком тяжелой и трудоемкой: «Купил краску, да и покрасил». Но на деле все обстоит как раз наоборот, ведь покраска автомобиля – это не только работа «кистью», это еще и достаточно длительный и кропотливый процесс подготовки кузова к тому, чтобы показаться в новом цвете.
Данная статья освятит подводные камни вышеназванной процедуры и даст некоторые инструкции, обозначит порядок действий.
Шаг первый: начальная подготовка к покраске.
Итак, начнем. Для начала стоит провести некоторые подготовительные работы, которые начнутся… с банальной мойки автомобиля. Да, именно – для начала помойте своего железного коня, очень тщательно, используя современные моющие средства. На чистом кузове будут лучше видны различные дефекты покрытия, таким образом, Вы сможете более тщательно поработать над сколами, коррозией и т.д.
Далее снимаем с кузова отдельные составляющие (речь идет о замках, пластиковых молдингах, различных уплотнителях). Очень важно именно снять их, а не заклеить бумажным скотчем, как хочется сделать для экономии времени. Если пользоваться последним приемом, то влага, которая скопится под этими элементами, в дальнейшем может сильно навредить покрытию авто. Так, первый этап подготовки выполнен, идем дальше.
Шаг второй: обезжиривание и шлифовка.
Проводим удаление инородных веществ с кузова, различной смазки, пятен битума, обезжириваем покрытие. После этого следует убрать очаги коррозии и снять старую краску. Краска снимается с помощью абразивной шлифовки.
После удаления старого покрытие, проводится грунтовка, в два этапа (первичная и вторичная). Благодаря грунту на корпусе автомобиля появится антикоррозийное покрытие. После нанесения, даем высохнуть грунту. В «домашних» условиях понадобится от двух с половиной до четырех часов времени. Если времени ждать нет, то можно воспользоваться услугами сервисов, где есть боксы с инфракрасной сушкой. Такие боксы способны сократить время Вашего ожидания до 15-20 минут (разумеется, услуги бесплатно предоставлять не станут).
Приступаем к покраске автомобиля своими руками.
Итак, подготовительные работы выполнены, теперь можно приступать к главному. Но для начало стоит определиться, чего вы ждете от нового цвета. Если Вы хотите матовые оттенки, то воспользуйтесь однослойными покрытиями, если же хотите придать машине блеск и яркость, то стоит остановиться на двухслойных покрытиях (существуют с тем самым эффектом «металлик»).
Обратите внимание. Если требуется перекрасить не весь кузов, а только его часть, то нужно очень аккуратно подобрать правильный тон. Кстати, чтобы не рисковать и не оформить на своем авто пятна другого оттенка, так называемые «заплатки», то можно воспользоваться услугами специалистов.
Технология покраски кузова автомобиля подразумевает постепенное нанесение трех слоев краски. При этом покрытие нанесенной краски не должно превышать 80-120 микрон. Для нанесения удобнее всего использовать так называемый «краскопульт», или попросту – пистолет для покраски.
Перед самим напылением краски, возьмите банку и разбавьте ее до нужного уровня вязкости. Снимаем крышку, перемешиваем, разбавляем. Пропорции следующие: на 3 килограмма эмали приходится 2 кг грунта. При этом одну пятую от общей массы должен составлять растворитель. После нанесения первичного слоя, нужно подождать высыхания и нанести последующие. При этом для второго и третьего слоя, вязкость краски должна быть ниже.
И вот, покраска автомобиля своими руками завершена. Если Вы захотите придать глянца автомобилю, то можно также нанести слой специального лака. Таким образом, Ваш автомобиль засияет в новом цвете, а деньги на услуги сервиса будут сэкономлены.