В настоящее время двигатели V12 становятся редкостью в автомобильном мире, но один автопроизводитель пока продолжает следовать своим традициям. Этой итальянская компания Ferrari, которую с V12 связывает глубокая история. Даже самые первые модели Ferrari, выпущенные в далеком 1947-м году под название 125 S были оснащены двенадцатицилиндровыми V-образными двигателями, разработанными Джоаккино Коломбо. Правда, их объем составлял всего 1,5 литра. До 80-х годов прошлого столетия V12 были визитной карточкой Ferrari, даже не смотря на то, что сам создатель уже давно ушел из Маранелло. Более 50-ти лет Ferrari были верны такой конструкции и в Formula 1. И только в 1996-м году Михаэль Шумахер сел за руль болида F310, оснащенного V10. Просто потому, что V10 был лучше. Сейчас же уже V8 является обязательным.
Во время запуска нового флагмана компании F12 Berlinetta было отмечено, что 730-сильный двигатель модели стал первым вариантом двигателем нового поколения V12. Следующим автомобилем, который должен появиться у Ferrari, является преемник модели Enzo. Тем не менее, в данном случае пока не все ясно. Дело в том, что возрастающие ужесточения правил по расходу топлива и выбросам CO2 могут отправить V12 в прошлое. Генеральный директор Ferrari Амедео Фелиса сообщил, что система регенерации энергии торможения KERS, пришедшая из Formula 1, пока позволит оставить V12 на некоторое время в строю. «Мы будем внедрять новые технологии, которые, в первую очередь, направлены на добавление зеленого фактора в наши машины и мы уверены, что сможем сохранить наш продукт в рамках требований по CO2», - сказал господин Фелиса автомобильному изданию Autocar.
После ряда экспериментов в Ferrari решили пойти по пути развития гибридов. Свое видение итальянцы показали в Женеве в 2010-м году на примере концепта 599 HY-KERS. Гибридная система включала компактный и легкий электродвигатель, трансмиссию с двойным сцеплением и аккумулятор. Это позволило снизить выбросы CO2 на 35% и добавить 100 л.с. мощности. По поводу этой системы господин Фелиса сказал: «Наши гибриды не только будут давать дополнительную мощность, но и экономить энергию». Правда, далее он отметил, что данная технология на данный момент дорога, но она разрабатывается для будущего. И по словам генерального директора, в будущем гибридная силовая установка может стать стандартной для автомобилей Ferrari. Еще одна революция, которая может случиться в итальянской компании – это переход на двигатели V6. По этому поводу господин Фелиса сказал: «Почему не шесть цилиндров? Это далеко в будущем, возможно, но уже ясно, что представления изменились. Даже в США, где еще несколько назад V8 был минимальным, отношение уже изменилось». Ради справедливости стоит отметить, что Ferrari не идет на поводу у моды. На самом деле, компания уже выпускала подобные автомобили. Первый дорожный автомобиль с центральным расположением двигателя Ferrari 206 Dino 1966-го года был оборудован именно V6. Так что, можно сказать, что компания возвращается к своим корням.
Во время запуска нового флагмана компании F12 Berlinetta было отмечено, что 730-сильный двигатель модели стал первым вариантом двигателем нового поколения V12. Следующим автомобилем, который должен появиться у Ferrari, является преемник модели Enzo. Тем не менее, в данном случае пока не все ясно. Дело в том, что возрастающие ужесточения правил по расходу топлива и выбросам CO2 могут отправить V12 в прошлое. Генеральный директор Ferrari Амедео Фелиса сообщил, что система регенерации энергии торможения KERS, пришедшая из Formula 1, пока позволит оставить V12 на некоторое время в строю. «Мы будем внедрять новые технологии, которые, в первую очередь, направлены на добавление зеленого фактора в наши машины и мы уверены, что сможем сохранить наш продукт в рамках требований по CO2», - сказал господин Фелиса автомобильному изданию Autocar.
После ряда экспериментов в Ferrari решили пойти по пути развития гибридов. Свое видение итальянцы показали в Женеве в 2010-м году на примере концепта 599 HY-KERS. Гибридная система включала компактный и легкий электродвигатель, трансмиссию с двойным сцеплением и аккумулятор. Это позволило снизить выбросы CO2 на 35% и добавить 100 л.с. мощности. По поводу этой системы господин Фелиса сказал: «Наши гибриды не только будут давать дополнительную мощность, но и экономить энергию». Правда, далее он отметил, что данная технология на данный момент дорога, но она разрабатывается для будущего. И по словам генерального директора, в будущем гибридная силовая установка может стать стандартной для автомобилей Ferrari. Еще одна революция, которая может случиться в итальянской компании – это переход на двигатели V6. По этому поводу господин Фелиса сказал: «Почему не шесть цилиндров? Это далеко в будущем, возможно, но уже ясно, что представления изменились. Даже в США, где еще несколько назад V8 был минимальным, отношение уже изменилось». Ради справедливости стоит отметить, что Ferrari не идет на поводу у моды. На самом деле, компания уже выпускала подобные автомобили. Первый дорожный автомобиль с центральным расположением двигателя Ferrari 206 Dino 1966-го года был оборудован именно V6. Так что, можно сказать, что компания возвращается к своим корням.
Ferrari 599 HY-KERS concept