Компания Fisker – небольшой автопроизводитель из США, который выпускает электромобили класса люкс. Однако, судя по всему, у компании возникли финансовые трудности, которые в итоге могут её погубить. Руководство компании, которая выпустила роскошный седан Karma, уволило 65 сотрудников и подрядчиков в Делавере и Калифорнии после того, как были пересмотрены некоторые детали кредитного соглашения с Департаментом энергетики США. Изначально предполагалось, что Fisker получит порядка 529 миллионов долларов кредита от этого департамента, однако впоследствии получил менее 200 миллионов. Департамент не предоставил оставшуюся сумму займа по причине задержек в производстве автомобилей. И этот вопрос возможно было бы решить, если бы президент Обама под политическим давлением своих оппонентов не подписал указ о урезании части расходов. Таким образом, автопроизводитель оказался перед фактом, что оставшиеся более 300 миллионов долларов на дальнейшее развитие он не получит. Об этом в интервью влиятельному изданию Boston Globe заявил аналитик компании Wunderlich Securities Теодор Онил. По его мнению, без этого финансирования компания Fisker будет вынуждена покинуть автомобильный бизнес. Такая же судьба ждет и компанию A123 Systems, которая производит литий-ионные батареи для автомобилей Fisker.
Тем не менее, вопрос банкротства компаний по мнению ряда других аналитиков очень спорный. Например, на авторитетном сайте для инвесторов Seeking Alpha трейдеры советуют покупать акции A123. Представитель компании Fisler Роджер Ормишер также призвал не преувеличивать проблемы в интервью The Wall Street Journal. Ормишер подчеркнул, что производство седанов Karma не останавливается и 250 заказанных автомобилей уже сделаны. При этом неполученные средства департамента энергетики планировалось потратить не на производство уже готового седана, а на разработку и создание более дешевого электромобиля Fisker Nina. Таким образом, разговоры о том, что производитель электромобилей преждевременны и электромобили Fisker не станут редким эксклюзивом.
Напомним, что седан Fisker Karma – является законодателем моды в мире гибридных автомобилей. Он один из самых экономичных и эффективных автомобилей в своем классе. Мощность его электродвигателей равна 201 л.с. Под капотом находится бензиновый двигатель объемом 2,2 литра. Общая мощность составляет 403 л.с. Максимальный крутящий момент благодаря электродвигателям равен 1300 Нм. Стоимость Fisker Karma составляет 95 900 долларов США.
Тем не менее, вопрос банкротства компаний по мнению ряда других аналитиков очень спорный. Например, на авторитетном сайте для инвесторов Seeking Alpha трейдеры советуют покупать акции A123. Представитель компании Fisler Роджер Ормишер также призвал не преувеличивать проблемы в интервью The Wall Street Journal. Ормишер подчеркнул, что производство седанов Karma не останавливается и 250 заказанных автомобилей уже сделаны. При этом неполученные средства департамента энергетики планировалось потратить не на производство уже готового седана, а на разработку и создание более дешевого электромобиля Fisker Nina. Таким образом, разговоры о том, что производитель электромобилей преждевременны и электромобили Fisker не станут редким эксклюзивом.
Напомним, что седан Fisker Karma – является законодателем моды в мире гибридных автомобилей. Он один из самых экономичных и эффективных автомобилей в своем классе. Мощность его электродвигателей равна 201 л.с. Под капотом находится бензиновый двигатель объемом 2,2 литра. Общая мощность составляет 403 л.с. Максимальный крутящий момент благодаря электродвигателям равен 1300 Нм. Стоимость Fisker Karma составляет 95 900 долларов США.